Играем в Стратего - командные салки с обдумыванием стратегии

Jul 29, 2020 13:11

Несколько лет назад наши мальчишки в лагере увлеклись настольной стратегической военной игрой "Стратего" - она бывает на двоих или на четырёх игроков.
У каждого из игроков фигурки одного размера, отчасти похожие на шахматных пешек. Их выставляют на поле, и дальше двигают по полю, стараясь найти флаг противника и сохранить как можно больше своих фигур. Если на поле столкнулись синяя фигурка с цифрой 4 и красная с цифрой 2, то синяя выиграла, красный солдатик уходит с поля.

По аналогии с этой игрой была создана подвижная командная игра в стратего.
Я уже писала про эту игру, но довольно давно, так что расскажу ещё раз.

Для игры в стратего нужно довольно много условий:
- нужна большая относительно ровная площадка для беготни, размером примерно с половину футбольного поля, (трава, а не асфальт!), в идеале - с несколькими кустиками, беседками и тп, чтобы не все места площадки просматривались.
И при этом территория должна быть чётко ограничена, чтобы было ясно, до каких пор можно бегать.

-нужно много народу, минимально - 10-12 человек, готовых не только бегать, но и договариваться, и соблюдать правила, и делиться на команды.
Кроме того, нужен ведущий, который не играет, но следит за соблюдением правил.
Мы обычно писали в правилах, что возраст игроков - от 8 лет.
Отлично играют разновозрастные команды, от 8 до 15 лет.
Когда игра происходит в семейном лагере каждый день, и младшие дети смотрят на это и по ходу могут разобраться в лагере, то иногда удаётся подключать и тех, кому 6-7 лет, но не с первого раза, и они чаще обижаются, мол, капитан им не ту карту дал, и осалили слишком быстро, и вообще...

Ещё нужны карточки для игры в .
Мы их печатаем на цветной бумаге и ламинируем обычно.
Перед началом игры ведущий считает число игроков в каждой команде, и выдаёт карточки капитанам команд.
Карточки - это числа от 1 до 5, причём пятёрка одна, а остальных карт по несколько.



Команды выстроились перед игрой



Гришка - уже много лет бессменный ведущий игры в Стратего в семейных лагерях. Фото из матлагеря 2018.



(у нас многие старшие дети ездят в лагерь в том числе ради возможности в приятной компании регулярно играть в стратего.

Стратего - это спортивная игра на подобие салок или казаков-разбойников для двух команд, состоящих из детей ~ 8-16 лет.
Начало:
Игроки делятся на несколько (обычно 2) примерно равных команд.
Мы обычно делим на команды так.
Ведущий выстраивает всех желающих играть в шеренгу, и вызывает к себе двух самых младших игроков, один будет красным, другой синим.
Дальше каждый из них зовёт к себе по одному игроку в команду.
Тот, кого позвали, зовёт третьего, третий - четвёртого.
А 4-6 последних распределяет ведущий игры, стараясь уравновесить силы команд.



Собственно, беготня занимает только малую часть игры

Когда команды сформированы, ведущий выдаёт командам по комплекту карточек с цифрами (от 1 до 5) на команду.
Цвет цифр у каждой команды свой (использовать карточки чужой команды нельзя).
В каждом наборе есть одна пятёрка,
2 четвёрки, (если игроков больше 10, то 3 четвёрки)
4 тройки, (если игроков больше 10, то 5-6 трёшки)
5 двоек (если игроков больше 10, то 6-7 двушек)
и 3 единицы* (если игроков больше 10, то 5 единичек).
*Количественное соотношение карточек и игроков взято приблизительно и может меняться.

После получения карточек команды расходятся.
Каждая команда выбирает себе капитана, у которого будет цифра “5” и которому отдаёт весь запас карточек.
Команды удаляются куда-то на край площадки, и там обсуждают стратегию команды.
Отдавать карточку "5" самому старшему не всегда разумно - все "единички" противника будут на него "охотиться" и могут победить. Разумнее делать капитаном одного из средних детей.

Остальным членам команды карточки выдаёт капитан, и он не обязан интересоваться мнением игроков на тему того, какую цифру им присвоить, однако на момент начала игры в команде должны присутствовать “солдаты” всех номиналов (как минимум 1 четвёрка, как минимум 1 тройка, как минимум 1 двойка и как минимум 1 единица).

Ход игры:
Во время игры “солдаты” (включая капитана) перемещаются по территории, отведённой для игры.
Если игрок одной команды встречается с игроком другой команды (салит его), то между ними происходит “сражение” - они оба останавливаются и честно называют свою цифру (а лучше - показывает карточку).
Игрок, обладающий меньшей цифрой, отдаёт её победителю. Если цифры совпали, то оба остаются живы.
NB Если единица встречается с пятёркой, то проигрывает пятёрка.

Игрок без карточки не может мешать живым и для того, чтобы вернуться в игру, он должен найти своего капитана и получить у него новую карточку (можно с другой цифрой). После этого он продолжает играть. Если у капитана кончились карточки, то “погибший” “солдат” покидает игру.

Соответственно, игроки другой команды стараются высмотреть, к кому идёт "погибший" за сменой карточки.
В каждой команде обычно есть "охрана" капитана, из тройки и четвёрки, которая двигается близко к капитану, чтобы противник не видел, кто из них выдаёт новые карточки.

Задача каждой команды - уничтожить капитана (пятёрку) противника.
Команда, чей капитан погиб, проигрывает.
Во время игры “солдаты” не имеют права прятаться и заходить в здания и беседки и забегать на клумбы (кроме отдельно оговоренных случаев)

Перед началом игры ведущий даёт 5-7 минут командам на распределение карточек.
После этого выясняет, готовы ли команды и даёт свисток к началу игры.
Кто-то из игроков бежит встречаться с игроками другой команды, кто-то прячется, кто-то наблюдает с безопасного расстояния.
Ведущий следит, чтобы игроки не толкали друг друга, не убегали за границу территории, и честно показывали карточки при столкновении.
Если игрок выяснил, что у такого-то игрока такая-то цифра, он может рассказывать об этом другим игрокам.
Если у него есть гипотеза, кто капитан, он тоже может об этом рассказать.
Менять капитана в середине раунда нельзя.

Если "единичка" осалила капитана, то есть "пятёрку" из другой команды, раунд завершён.
Раунды длятся 5-15 минут обычно.
Интересно сыграть 3-4 раунда подряд одним составом команд,
давая командам по 5 минут на обсуждение и придумывание новой стратегии перед каждым раундом.

Мы выложили в раздел для свободного скачивания карточки и правила игры

подвижные игры, фото, стратего, лето, лагерь

Previous post Next post
Up