Во что поиграть с двухлеткой

Jul 07, 2020 12:35

Время от времени мы получаем письма типа "Моему ребёнку два с половиной года. Посоветуйте, пожалуйста, игры и книжки на этот возраст! Может быть, надо уже скорее записываться в какую-нибудь группу?"
Я много лет вела занятия "Хоровод" для родителей с двухлетками, и обожаю этот возраст.
По мотивам этих занятий я написала несколько статей, и первую книжку "Игры для начинающих мам". (Тираж закончился, в продаже нету)

Возраст около двух лет - отличное время для самых разных занятий. Это время, которое очень насыщенно для ребёнка, тут и развитие моторики, и развитие речи, и развитие памяти - сразу всё!
Во многие игры лучше всего играть именно с мамой и с папой.
Вы можете попробовать играть в пальчиковые игры и хороводы,
есть диск (или файл для скачивания) на сайте,
есть у нас на ю-тубе.

image Click to view


Взрослым кажется, что показать 2 на пальцах очень просто.
Но в 2 года это совсем не сразу получается!

image Click to view


Вьюшки - простая жестовая игра, которая нравится очень многим детям.
А ещё в ней есть чередование крупных движений - всей рукой,
и мелких движений пальчиками.

image Click to view


Дарики-комарики - любимая игра и для малышей, и для ребят постарше

image Click to view


Сказка Сутеева, показанная вообще без игрушек

image Click to view


Груффало - современная сказка в чудесном переводе Марины Бродицкой

image Click to view


Репка

Можно показывать сказки с игрушками(или сочинять истории на ходу про те игрушки, которые у вас есть:
"Это мишка-мама, она собирается гулять с малышом мишуткой. А мишка-папа готовит обед. А потом папа пришёл на улицу, они стали все вместе играть в мяч. Поиграли, пошли домой, помыли ручки, поели - и спать легли!"
Сказки можно рассказывать и с игрушками, и с пальчиками,
и с тремя камушками или шишками разного размера.
Можно рассказать историю про семью с малышом, если у вас есть три ложки, большая, десертная и чайная.
Вам кажется, что это очень просто, но для малыша это весьма сложная работа - понять условность, увидеть в ложках разного размера трёх персонажей...
В каком-то смысле, такие сказки, истории, игры с предметами-заместителями (так это называется научным языком) - это подготовка к пониманию схем, к пониманию условных обозначений и символов.

image Click to view


Про девочку Маринку - можно показывать сказку, а можно читать и рассматривать картинки

image Click to view



Можно строить башенки из кубиков или коробок.
Поначалу будет так: взрослый строит, ребёнок разбирает и ломает башню.
Взрослый рисует, ребёнок замазывает всю вашу картинку.
А потом понемногу ребёнок тоже начинает строить, рисовать линии, круги и спирали...
Можно пробовать собирать самые простые дорожки из кубиков "сложи узор" - искать на каждом кубике, скажем, синюю сторону, и ставить именно синей стороной вверх.


А потом синий поезд превращаем в жёлтый поезд!

Можно на прогулке рассматривать цветы, травки, листья деревьев, запоминать их названия.
У нас недавно появилась серия тетрадок с наклейками.
В 2-3 года мало кто из детей может аккуратно в нужное место приклеивать наклейки, зато в этих книжках есть много идей для родителей - во что поиграть с детьми 2-3 лет.



Копать песок, строить горки, дороги, домики - это очень полезное и осмысленное занятие.
Детям важно изучать свойства предметов, пересыпать, переливать, строить, ломать, снова строить...
А ещё важно копировать действия значимых взрослых и старших детей.
Если мама активно строит из песка города и дворцы, то и ребёнок этим процессом наверняка заинтересуется.



Если папа собирает узоры из кубиков Никитина, то и ребёнку тоже, скорее всего, захочется взять кубики (и, конечно, прямо у папы из рук).
Просто купить кубики и выдать их - не сработает.
А вот играть в них, собирать узоры, показывать ребёнку - а потом убирать кубики до следующего раза - может сработать.

Родители часто пытаются найти быстрый способ развития, отсюда все идеи про раннее развитие, "после трёх уже поздно" и тп.
Чем дальше, тем больше я склоняюсь к мысли, что детям нужны очень простые вещи. Им нужны предметы разного размера и разной фактуры, тяжёлые и лёгкие, гладкие и шершавые.
Коробочки и баночки с разными крышками, которые можно открывать и закрывать.
Кастрюльки и контейнеры, которые можно вкладывать один в другой.
Крышки от кастрюль, которыми можно грохотать.
Играть в кастрюльки разного размера многие дети любят намного больше, чем играть в специальные рамки, вкладыши и сортеры. А суть та же самая - научиться оценивать на глаз, какие предметы могут поместиться один внутри другого.

А ещё нужны прогулки - не только по ровным дорожкам парка, не только во дворе вокруг песочницы, но и по лесу, по полю, по кочкам, по оврагам, по ухабам - чем больше разнообразие рельефа, тем полезнее. Чем сложнее дорога, тем больше работает мозг - приходится простраивать траекторию, чтобы что-то обойти, под чем-то пролезть, через что-то перешагнуть. Для этого нужен глазомер, нужна координация, моторика. Прогулки по пересечённой местности развивают мозг и мышление намного больше, чем специальные развивающие игрушки.

Двухлетки очень разные, одни обожают машинки, и на улице обращают внимание на каждый трактор, пожарную машину и экскаватор. Другие равнодушны к машинам, зато обожают рассматривать жуков, муравьёв, улиток и дождевых червяков.
Некоторые родители думают, что в 2 года детям нужны какие-то специальные развивающие занятия и игрушки.
На мой вкус, в первую очередь детям нужны спокойные любящие родители, которые не торопятся сами и готовы вместе с ребёнком играть, строить куличики, рассматривать улиток (или трактор), обсуждать всё это.

Самое ключевое для этого возраста - это ВМЕСТЕ. Если мама варит суп, то и малыш тоже хочет играть в кастрюльки (и вряд ли он в этот момент увлечётся кубиками). Можно, конечно, отвечь ребёнка мультиком на время приготовления обеда, но куда полезнее дать ему тоже миску и ложку, или попросить его мыть овощи, или вынимать из ящика картошку, или чистить лук...
Да, готовить вместе с малышом сложнее, чем готовить без него, но зато это лучше, чем все развивающие занятия!

А у ваших детей какие были любимые игрушки в 2-3 года? Специальные игрушки - или настоящие "взрослые" вещи?

двухлетки, хороводы, кубики, фото, пальчиковые игры, тетради, видео

Previous post Next post
Up