Геометрия для детей

Apr 04, 2020 14:31

Когда-то у меня была книжка Шеврина и Житомирского "Геометрия для малышей", с путешествием Точки по стране Геометрии, и всякими играми, приключениями и экспериментами.
Мы с мамой читали по главе в день, делали отвесы, привязывая тяжёлую гайку на прочную нитку,
измеряли длины линейками и портновским сантиметром.
Это было 40 лет назад, но эти занятия с экспериментами я помню до сих пор.
И моё убеждение в том, что надо сперва пощупать, потом узнать теорию, ничуть не изменилось.
Мы в любое занятие с детьми стараемся отвести заметное время под манипуляцию с предметами, под свои эксперименты.
Мы недавно со вторым и третьим классом говорили про углы и измерения.


Принесли им транспортиры - и предложили ряд экспериментов.



У нас есть набор стыкующихся палочек, AngLegs, с кнопочками по краям,
(есть более удобные, GeoSticks, но у меня таких нет)



Все красные палочки одинаковой длины, самые длинные.
Синие покороче, зелёные ещё короче.
И мы просили собрать треугольники из палочек заданных оттенков, и потом измеряли углы в получившихся треугольниках.



Дети сами в какой-то момент обнаружили, что если взять треугольник из 3 одинаковых палочек, то все 3 угла получаются одинаковые.
И у треугольника из трёх красных палочек такие же углы, как у треугольника из трёх фиолетовых палочек!
Это было такое открытие!

А ещё некоторые заметили, что у равнобедренных треугольников, у которых 2 палочки одного цвета, тоже всегда 2 равных угла!



Потом я им нарезала произвольные треугольники из бумаги, дети измеряли все 3 угла - и считали сумму углов в разных треугольниках.



записывали, измеряли следующий угол



и сами обнаружили, что сумма всех трёх углов получается почти одинаковая (с точностью до измерения)
Мне кажется, если бы в школе тоже начинали изучение углов в треугольниках с эксприментов, детям было бы намного интереснее!
А у вас в школе были какие-нибудь практические работы по математике?

мышематика, геометрические игры, кружок, школа, математика

Previous post Next post
Up