Мы потихонечку готовим к изданию тетрадку про математику с ножницами.
И мы с детьми на математическом кружке в ЦДО в прошлый четверг из неё решали часть заданий.
Первому классу я предложила для начала нарисовать свои симметричные замки, домики и дворцы по клеточкам.
Идею, вроде, понимают, но многим очень сложно рисовать - особенно диагонали.
Если рисуют домик из прямоугольных деталей, то обычно всё правильно рисуют и клеточки отсчитывают, но крыши-диагонали рисуют как попало, в итоге левая часть домика часто не равна правой.
Порисовали, разобрались, потом я им на доску повесила всякие картинки-окошки: ёлочку, домик, девочку - и просила согнуть листок пополам и вырезать такое же окошко. Не одним разрезом, но симметрично.
Так вот, для многих этот переход от рисования по клеточкам к вырезанию совсем не очевиден. И где рисовать половинку ёлочки - тоже...
Пробуют рисовать ёлочку, но не попадают на сгиб.
Или режут как попало...
Нарисовать ось симметрии на фигурке, нарисованной по клеточкам - могут, а применить знания на практике - не очень. Мб надо было попробовать и вырезать по клеточкам
первый замок получился, второй - не очень
этот вышел
эти тоже
а у кого-то треугольные крыши не выходят (
А со вторым и третьим классом решали задачки
Всё вырезали и проверяли
попытки вырезать окошко в форме ёлочки
я понял!
ура, получилось!
столы завалены обрезками
нелёгкая это работа!
ёлка получается, а снеговик - не выходит
три ёлочки и солнышко!
две девочки и ёлочка!
получилось!
но видно, что практики с ножницами детям очень не хватает
а самые старшие по схеме смогли вырезать шестиугольные снежинки
но самим сложить под 60 градусов им пока сложно
хотя увлеклись все!
Click to view
А у нас на сайте есть 2 большие ёлки-раскраски и шаблоны снежинок - в разделе
для свободного скачивания