Мы тут несколько раз играли с шестилетками в "волшебный мешочек" - на ощупь искали внутри мешка нужную деталь мозаики.
В одном месте у нас шикарные мешочки для мозаики, сшитые Натой,
а в ЦДО нам мозаику приносила Стася, и в качестве мешочков взяла 6 пар... ярко-зелёных носков!
Найти на ощупь треугольник не так-то просто!
Зато потом мы из мешочка вынимаем шестиугольник - он большой, его искать легче.
Потом ромб и трапецию.
Из них собираем какую-нибудь картинку.
А потом вытаскиваем все трапеции - и из них собираем шестиугольник. (трапеций нужно две)
Потом все ромбы - и из трёх ромбов тоже собираем шестиугольник.
А потом - из 6 зелёных треугольничков тоже...
Можно из них собрать многослойный пирог.
Мы говорили, что жёлтое - тесто, потом красная клубничная начинка,
потом синяя - из черники,
а зелёная - из яблока. Или из киви.
печь пирог очень увлекательно!
Потом собирали свою картинку - и по бумаге с крупной треугольной клеточкой рисовали свои фигуры.
Кто-то обводит, а кто-то уже может посмотреть - и нарисовать рядом такую же деталь, соблюдая масштаб.
Иногда дети просто обводят детали, игнорируя сетку.
попытка нарисовать конфетку
и ещё одна неудачная попытка нарисовать "конфетку"
кто-то всё понимает, но не может нарисовать
А иногда не видят, что надо немного повернуть листочек или фигурку, чтобы удалось нарисовать её по линиям сетки
а кто-то уверенно рисует одну картинку за другой
и успевает за урок нарисовать кучу нетривиальных штук
вот таких, например
или таких