Мы тут в апреле придумали для наших чудесных деточек два новых урока-квеста.
Зимой мы им делали
квесты про орнамент на варежках и про домики с мордочками. А теперь сделали новые версии.
Один квест был про садовников, надо было расставить значки в нужные места таблички-клумбы.
А другой квест был про поиск слов нужной длины.
Интересно, что одним детям первый квест был сложнее, а другим - второй.
Наши дети очень любят уроки-квесты, они с удовольствием ищут каждый своё, и обходят весь класс в поисках нужной картинки.
Мы сделали подборку простых слов, которые легко читать из 3 букв, 4 букв, 5 букв и 6 букв, и к каждому слову подобрали реалистичную (не мультяшную) картинку. На карточках только картинка, без слова. Для тех, кому сложно, можно иметь набор уменьшенных карточек с картинкой и подписью, но нам он не понадобился.
Это могут быть слова:
Лук, жук, мак, дом, дым, рак, сок, кот, кит, лев, дуб
Коза, роза, гора, рука, волк, лиса, тигр, ёлка, сова, окно, ваза, слон
Кошка, мышка, чайка, дверь, топор, ложка, вилка, сапог, лодка, чашка, петух
Корова, ворона, дерево, синица, сорока, корона, курица, стакан, колесо, ворота
В самом начале урока считали вместе, сколько букв у каждого из детей в имени. Выписываем имена на доске и считаем буквы. Потом просим каждого найти слова из 3 букв - и показать картинку (слов должно быть больше, чем детей в группе).
Каждый из детей получает планшет и тетрадку, и задание: собирать и выписывать слова определённой длины.
Кто-то выписывает слова из 5 букв, кто-то из 3 букв… Для тех, кто выписал 6 - 8 слов нужной длины, даём новое задание.
Карточки висят по всем стенам класса на уровне глаз детей
Сонька ищет слова легко, но она кучу звуков не выговаривает, и поэтому ей сложно их правильно написать.
Вместо "рука" пишет "лука", потому что не различает их на слух, а не только не выговаривает.
Даша в начале года вообще не умела писать буквы, а сейчас отлично пишет, только зеркалит часть букв.
Лёва торопится, пропускает буквы или меняет их, но буквы в слове считает отлично
Агнюша работает быстро и стабильно
Родион ещё недавно ни одной буквы не знал и даже имя на листочке не мог написать, а теперь пишет и считает буквы в словах, хоть ему и трудно.
Паша в начале года тоже отлично умел читать и писать, но уставал от любой деятельности, кроме устного счёта, буквально за 5 минут, а теперь может сам планомерно работать целый урок!
А это работы шестилеток, они очень разные тоже
Кто-то отлично понимает задачу, хорошо читает и считает, но ему сложно считать буквы в слове на слух, поэтому длинные слова ищет медленно, а короткие - быстро (картинок на каждую дину слов примерно поровну)
В общем, по уроку-квесту всегда видно, кто из детей за год чему научился,
как выросли их навыки самостоятельной работы...