Oct 05, 2018 11:18
Я уже много лет веду занятия с шестилетками, и каждый год выслушиваю сто вопросов из серии "подскажите нам хорошую школу!"
Мои собственные дети уже закончили школу, но мой ответ на этот вопрос не меняется:
"Не бывает универсально хорошей школы, которая подходит всем и каждому.
Бывает удачное сочетание конкретного ребёнка и конкретного учителя, удачной программы и разумного директора.
Но вполне может так получиться, что одному из детей в семье подходит этот учитель и эта программа, а другому ребёнку из той же семьи - не подходит!"
Разные взрослые совершенно разных вещей ждут от школы.
Кто-то считает, что школа нужна в первую очередь для того, чтобы приучить ребёнка к слову "НАДО". И тогда этих родителей будут радовать бессмысленные задания типа "Напиши 6 строчек таких крючочков, потом 8 строчек таких крючочков".
Кто-то считает, что школа - в первую очередь для социализации, для налаживания отношений с ровесниками.
А кому-то хочется верить, что в школе ещё и учат чему-то, причём без насилия.
Учат формулировать свои мысли устно и письменно (скажем, рассказывать про свою любимую игрушку и про то, какие звери тебе понравились в зоопарке),
учат искать своё решение, (а не только выучивать формулу и всё под неё подгонять),
учат что-то мастерить не под диктовку, а по собственному проекту, и в процессе строительства понимать схемы, создавать свои схемы и тп.
И в зависимости от того, чего вы ждёте от школы, вам совершенно разные школы будут казаться хорошими. И тогда подготовка к школе вам тоже понадобится разная. Кому-то про муштру и умение делать, не задавая лишних вопросов. А кому-то - про умение самому думать и искать несколько решений.
А вот вы чему научились в своей начальной школе?
Если бы вы могли влиять на программу начальной школы, то какие предметы вы бы там считали полезными?
психология,
дети,
вопрос,
школа