Я обожаю самые разные игры в геометрию - с кубиками, мозаикой, конструкторами.
В этом году мне прекрасная Юля Орлова
ylisen_orl подарила набор соединяющихся счётных палочек разной длины.
Простые палочки, но с кнопочками на конце, так что палочки можно состыковать между собой.
Ооо, какой простор для творчества.
На Амазоне они есть, anglegs называются, в наборе есть палочки разной длины, по 4 каждого размера.
Можно собирать квадрат - и смотреть, что из палочек разного размера квадрат не получается. Четырехугольник, но не квадрат.
Можно спросить у детей, сколько палочек нужно для того, чтобы собрать треугольник.
-А из любых трёх палочек можно сделать треугольник, да?
-Давайте попробуем. Из красной, синей и жёлтой можно?
-Да, вот, у меня получилось!
-А из красной и двух оранжевых?
-Ой, они слишком короткие, их не хватает!
С малышами собираем просто картинки - и обсуждаем, на что похоже...
Грибок? Ёлочка?
Младшие часто забывают "перевернуть" картинку к себе, строят домик точь-в-точь как у меня, и получается, что для них он - вверх ногами...
собираем картинку и проверяем, что треугольник - фигура жесткая, а четырехугольник "гуляет", если нет диагонали.
любой треугольник - жёсткий!
Я сделал два разных треугольника!
Собирают треугольники - и проверяют, жесткая ли конструкция
А теперь - сделай 2 одинаковые картинки из своих палочек!
Очень я люблю такого типа задания, типа "сделай что хочешь, но в заданных рамках", например, собери из этих деталей две одинаковые по форме картинки...
А у вас дети любят играть со счётными палочками?
Используют ли счётные палочки на занятиях в детском саду?
В первом классе?
На подготовке к школе?