Повторение, как известно, мать заикания.
Но все слышали о том, что навыки формируются не за один раз, нужно много повторов, нужна отработка навыка.
Так ли это?
И в каких случаях много-много повторов помогают, а в каких - вредят?
Многие маленькие дети любят повторы, любят одну и ту же сказку или песенку слушать много раз, готовы снова и снова слушать про "теремок" или про то, что "я рубашку сшила мишке".
Эти повторы их радуют, это кусочек стабильности мира, они могут заранее сказать, что будет дальше - и это им нравится.
В итоге и дети, и родители некоторые особо любимые книжки выучивают наизусть.
И это отлично - потому что общие книги - это общее поле для цитат, для обсуждений.
А что происходит, когда мы даём ребёнку 6 лет тетрадку с 3000 примерами на сложение в пределах первого десятка? В чём разница? Ведь тоже повторы, пусть бы выучил тоже наизусть, ему же самому потом будет удобнее!
Так-то оно так, но не работает.
Книжку, которую дети приносят, чтобы услышать её ещё и ещё, дети любят. Это их выбор. А столбики с примерами им навязывает взрослый. Почувствуйте разницу!
В итоге он делает как попало, ошибается в половине примеров, и зачастую запоминает ... неправильный ответ.
Тот ли это результат, которого мы хотели добиться?
А что можно предложить - для отработки того же навыка счёта в пределах 10?
Можно поиграть в магазин или в кафе (и считать сумму покупок)
Можно играть со счётными бусами - сколько бусин спрятали?
Можно предложить детям разные
задания с нумиконом Можно бросать игральный кубик - и приклеивать нужное число наклеек - делать поезд.
Можно раскладывать в окошки нужное количество цветных кубиков
Можно показывать число на пальцах разными способами.
Все эти игры - тоже про отработку навыка сложения в пределах первого десятка, но они разные, и не вызывают точки и скуки.
Чем бы вы ни занимались с детьми, помните о том, что скучные повторы не усиливают навыки, а отбивают охоту к занятиям,
ребёнок теряет мотивацию, начинает торопиться и ошибаться,
теряет веру в свои силы.
А какие задания из тетрадок "мышематика" больше всего нравятся вашим детям?
Просят ли они ещё - подобных заданий, или им нравится, что все задания разные?