Паровозия и конструкторы

Sep 11, 2017 08:49

В Москве есть такая компания, которая делает то Паровозию, то Ярмарку конструкторов, то Мастерилку, то Лепилку.
Отличная творческая команда, весёлая и ориентированная на детей.
Так вот, этим летом, оказывается, в музее железных дорог Паровозия бесплатна, и будет продолжаться до конца сентября!
Я про это место писала вот тут, весной, и Ленка про них недавно писала, но вдруг вы пропустили.
Я понимаю, что многие родители в сентябре озабочены скорее тем, чтобы записать детей на сто разных кружков, и придумать потом, кто и как туда будет детей возить. А тут - просто ОЧЕНЬ МНОГО рельсов, стрелок, разъездов и мостов, столбов и проводов, попутных поездов и встречных поездов.
Но на самом деле прелесть таких вот игровых площадок типа Паровозии не только в том, что там дети могут много ползать (хотя и ползать тоже исключительно полезно) Вокруг паровозиков и вагончиков дети сразу вступают в разные типы взаимодействия. Кто-то вместе строит новый кусок дороги, соединяет рельсами имеющиеся уже куски дорог, строит новые мосты и развязки. А кто-то делит (мирно или не очень) паровозы и вагончики. Кто-то играет в своём углу один, а кто-то вовлекает в свою игру других детей.

Родители часто забывают, что ребёнок - это не контейнер, в который надо аккуратно вложить разные знания. Ребёнку надо знания самому добыть, но главное - потом нужно время, когда эти знания перевариваются. После вдоха идёт выдох, после напряжения - расслабление, и только тогда есть шанс, что полученные ребёнком знания будут усвоены и переварены.
А для многих детей ролевая игра - в те же паровозики - как раз повод временно переключиться, пока полученная информация варится где-то внутри.

В школе дети проводят много времени, выполняя чужие правила, изо всех сил стараясь
-сидеть тихо
-слушать внимательно
-писать аккуратно
-ждать своей очереди
-выполнять много правил



некоторые считают, что играть в паровозики - это для малышей



но на самом деле школьникам тоже бывает очень полезно после целого дня в школе переключиться на деятельность, в которой они могли бы
-сами выбирать, что и как делать
-принимать свои решения
-свободно взаимодействовать с другими детьми...

А что вы делаете для того, чтобы ваши школьники могли хорошо отдохнуть после уроков?
Умеют ли они переключаться с учёбы на игру и обратно?
Что помогает им легче переключиться?
Сколько времени в среднем ваши дети проводят за свободной игрой с разными предметами (не с гаджетами), например, с машинками или паровозиками, не по внешним правилам?

фото, игротека, паровозия

Previous post Next post
Up