Я сама научилась читать задолго до школы. Кажется, отдельные слова и короткие фразы я читала лет с 3.5 или 4, а в пять я уже точно читала толстые книжки. И охотно перечитывала толстую стопку тоненьких книжек
( Read more... )
Это вы еще обучение от "фонетики" не вспомнили. Если бы меня так учили, я бы вообще грамотно писать не могла.
Зачем сначала учить как писать неправильно, а потом как правильно?
Имя-город-растение-животное-река-море-кино. (С мелкими детьми играли в упрощенную версию типа вижу/твердое/летает - можно любые критерии задавать). Все пишут по слову, совпадающие слова вычеркиваются, уникальные слова +1 очко. После нескольких заходов очки подсчитываются. Писать приходится, чтобы все поверили, что ты не сейчас передумал слово для его уникальности.
У нас есть три книжки- Сочиняем истории, Стань писателем и ещё Книга твоих стихов. Две от изд-ва Миф, третья- от Питера (про истории). Дочке почти 9, заинтересовалась, каждый день читает кусочек, записывает в блокнот маленький рассказик. Пишем бумажные письма. На английском- нашла сайт, с забавными картинками, к ним надо текст придумать- хоть пару предложений.
Ох, не только в русской и не только с языком. В канадском первом классе мой ребенок страдает на математике, потому что "там скучно - мы там пишем" и летит на всех парах на маткружок, где он - единственный первоклассник - там "мы играем!". И да, детка играючи ходит по числовому ряду в плюс и в минус, очень хорошо понимает "инфинити" и действия с ним, неплохо справляется со скипкаунтинг до как минимум семи (боже, как это по-русски?) и стабильно обыгрывает меня в шашки. Но школьная учительница математики не в теме, он у нее слабоват и отвечает невпопад. И да, конечно же, пишет кривовато.... Эх....
А про письмо... Подружка из Калифорнии рассказывала, что у них первоклассникам вообще не снижают оценки за ошибки в письме и даже не выделяют эти ошибки. И ребенок уже очень круто за полгода умеет пользоваться письмом как инструментом, хоть и с кучей ошибок. И - отдельно - потихоньку подтягивается грамматика. Я смотрю и завидую:)
Да, я это и по своим личным детям наблюдала, моя младшая дочь в 5 лет начала свои книжки сочинять, там были пропущены буквы, отзеркалены буквы, и кучи ошибок, разумеется.
А уже к шести годам, хотя мы её вообще не поправляли, ошибок стало в разы меньше, тексты стали грамотнее, и в прошлом году она выиграла три олимпиады по Русскому языку.
Comments 76
Мне кажется главное ребенка заинтересовать!
Reply
но что-то я не вижу в наших школах учебников и программ, которые бы такую задачу ставили.
Делай - и всё тут.
Списывай, вписывай пропущенные буквы, учи наизусть правила.
А чем можно заинтересовать ребёнка 6-7 лет, как вам кажется?
Reply
Если бы меня так учили, я бы вообще грамотно писать не могла.
Зачем сначала учить как писать неправильно, а потом как правильно?
Имя-город-растение-животное-река-море-кино. (С мелкими детьми играли в упрощенную версию типа вижу/твердое/летает - можно любые критерии задавать). Все пишут по слову, совпадающие слова вычеркиваются, уникальные слова +1 очко. После нескольких заходов очки подсчитываются.
Писать приходится, чтобы все поверили, что ты не сейчас передумал слово для его уникальности.
Reply
Не могу об этом писать взвешенно, сразу начинаю шипеть и плеваться ядом.
Reply
Reply
а потом обратно переучивать начинают.
Reply
Пишем бумажные письма.
На английском- нашла сайт, с забавными картинками, к ним надо текст придумать- хоть пару предложений.
Reply
Reply
Reply
Reply
В канадском первом классе мой ребенок страдает на математике, потому что "там скучно - мы там пишем" и летит на всех парах на маткружок, где он - единственный первоклассник - там "мы играем!". И да, детка играючи ходит по числовому ряду в плюс и в минус, очень хорошо понимает "инфинити" и действия с ним, неплохо справляется со скипкаунтинг до как минимум семи (боже, как это по-русски?) и стабильно обыгрывает меня в шашки. Но школьная учительница математики не в теме, он у нее слабоват и отвечает невпопад. И да, конечно же, пишет кривовато.... Эх....
Reply
это меня удручает просто!
Reply
Reply
моя младшая дочь в 5 лет начала свои книжки сочинять,
там были пропущены буквы, отзеркалены буквы, и кучи ошибок, разумеется.
А уже к шести годам, хотя мы её вообще не поправляли, ошибок стало в разы меньше, тексты стали грамотнее, и в прошлом году она выиграла три олимпиады по Русскому языку.
Reply
Leave a comment