Три, четыре, пять, семь, одиннадцать, двадцать

Nov 23, 2016 22:17

Играли сегодня с четырёхлетками в игру с вишенками HI-HO CHERRY-O,
там очень простые правила:
крутишь стрелочку, и если она указывает на сектор с 1 вишенкой, то с дерева снимаешь одну вишенку,
а если на сектор с 3 вишенками, то снимаешь 3 вишенки.
Если выпадает птичка или собачка, то возвращаешь на дерево одну из своих собранных вишен.

В секторе, где 3 вишенки, нарисована и цифра 3, и три вишни, но мало кто из четырёхлеток пользуется цифрами - все пальчиком пересчитывают нарисованные вишенки.

В игре "земляничные тропинки" - аналогично.
Там надо переворачивать карточку и смотреть, сколько ягод нашёл медвежонок.
Если нарисовано 3 ягодки в лапах у мишки, и написано +3, то нанизывать на свой шнурок-травинку 3 бусинки,
а если нарисовано 2 ягодки, то написано +2 - и надо нанизать 2 ягодки.

Получается, дети знают цифры, но ими пока не пользуются.
А пользуются только самым надёжным: пересчётом с единицы, с тыканьем пальчиком в каждый предмет пересчёта.
(И по мне, так лучше тыкать пальчиком и получать правильный ответ, чем пытаться играть в угадайку и пытаться прочесть ответ на лице учителя!)

А ещё некоторые мои пятилетки отлично считают, пропуская кто "6", кто "9", кто "13 и 14".
Поиграли в "читай-хватай", скажем, и считают, у кого сколько карточек.
А я слушаю, как считают.
"1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 12, 14, 20, 21, 22! У меня 22 карточки! Я победил!"

Я уж не говорю про 17 и 18, которые путаются почти у всех, и про 12 и 20.
А ваши дети путают какие-нибудь числа?
А бывает ли так, что они какие-то числа пропускают при счёте?

мышематика, дошколка, настольные игры, игра, математика

Previous post Next post
Up