Помните, в книжке "Ронья, дочь разбойника", папа-Маттиас давал дочери всякие ценные советы?
Например,
"остерегайся серых карликов" - и Ронья шла в лес, искала жилища серых карликов, и выясняла, как с ними взаимодействовать.
"остерегайся падать в речку!" - "но глупо остерегаться падать в речку, если ты далеко от речки!" - и Ронья шла на берег и там остерегалась падать в речку, прыгая по скользким камням.
Так вот, в этот раз Стас соорудил потрясающую переправу через мелкую речку Вольная,
и куча детей там крутились целый день,
кто-то ухитрился уйти с сухими ногами, но таких было не очень много.
Я, конечно, обошла не все мастерские (да это и невозможно было, по-моему),
но здорово, что их было так много, и они были такие прекрасные.
Таня приехала с Алиной за компанию - и весь день вела мастерскую "съедобные парочки",
ещё была игротека с настольными играми,
и наверняка были ещё мастерские, которые я не сфотографировала.
мастерили чудесные вертолётики и запускалки к ним
и на вкус угадывали фрукты,
и мастерили яркие супницы - как у Эмиля.
мастерят наряд привидения
целятся и стреляют из ружариков
плетут косички
Настя
хотим ещё варенья, нам понравилось!
это кизил, да?
вкусное варенье!
надо компотом запить!
и мне тоже!
Злата
happy_i_am готовит дистанцию для локального ориентирования
ориентируются
не так-то просто!
туда?
Вадик в субботу рассказывал, что такое компас, и как им пользуются,
а в воскресенье была дистанция с маркировкой, и надо было на карту нанести КП
колотилки
ох, кажется, про них я отдельно напишу - и покажу побольше картинок!
игротека, пузыри, напротив - гербарий
юные туристята
удочки для мыльных пузырей
Стас - добрый волшебник каждого слёта.
Он, например, сделал у берега удобную ступеньку,
чтобы было проще набирать воду из речки.
А это волшебная навесная переправа: две параллельные верёвки, и под прямым углом к ним - ещё две, а посредине верёвочные лесенки, и можно спуститься на остров
остров
Эрик уже промочил и ботинки, и сапоги, испытывая эту переправу,
и теперь разгуливает в пуховке и босиком
так ноги точно не промочишь!
отличная переправа,
спасибо, Стас!
Как же круто была организована станция с большими мыльными пузырями!
раствор был налит в удобные ёмкости,
прикрученные скотчем к стволам деревьев.
Эрик
Там же под резинкой висели удочки.
А трубочки для выдувания мыльной пены выдавали тем, кто отгадает хотя бы пять листьев из нашего гербария
Зоя отгадала и назвала все мои листья!
Мой гербарий был утрачен в прошлом году, и восстановлен только частично.
Впрочем, ситуация, увы, лучше не стала -
мало кто из детей знает листья даже самых обычных деревьев.
Даже стоя под берёзой, они не узнают берёзовые листья,
и не все могут назвать, на каком дереве растут жёлуди.
Я уж не говорю - отличить по листьям шиповник и рябину.
Мне это удивительно, для меня деревья - друзья, и я знаю их по именам,
это часть моего мира, и весьма важная часть.
Я понимаю, современные дети видят машин вокруг себя намного больше, чем деревьев,
но по-моему это всё равно не повод не различать липу и клён,
путать ёлку и сосну.
Ну ладно, я поняла, в школе этому нынче не учат, предположим.
Но на улицу-то дети выходят, на слёт вот приехали - с ночёвкой, в лес.
Как можно не отличать клён от каштана?!
Лиственницу от туи?
А вы какую часть из этих листьев можете назвать?