Моя дорогая сестра Лёля
lel_ka уже много лет работает в ИИСТ - институте Интегративной Семейной Терапии.
Она ведёт там игротеки, консультации (очные и по скайпу), читает лекции и проводит семинары для студентов, (и не только в Москве - у них проходит их базовый кус в самых разных городах - в Казани, в Саратове и в других крупных городах)
Сейчас, кстати,
в ИИСТе стартует образовательная программа для тех, кто учится работать с детьми и подростками.
А ещё сестра каждую весну проводит занятия для родителей с детьми "Золотой ключик".
Это такая программа для детей 5-6 лет и их родителей, на которой родители могут сами своими глазами увидеть, как их дети ведут себя в группе, как умеют учиться и осваивать новые правила, как реагируют на сложности и неудачи.
Дети бегут туда играть, потому что там весело и интересно. А осваивают в процессе разные простые, но очень нужные социальные роли.
Знакомая рассказывала, что в детском саду все воспитатели ей говорили, что её дочка пяти лет очень часто капризничает.
А на занятии выяснилось, что девочка пока не умеет подойти и попросить словами то, что ей надо.
Предположим, ведущий дал задание всем детям: выбрать узор, а потом подойти к ассистенту и попросить наклейки для своего узора.
Кто-то из детей подходит и бойко говорит:
"Лена, дай мне, пожалуйста, две красных и три синих наклейки"
А с кем-то подходит мама, и произносит этот текст за него.
А кто-то из детей говорит "Я сам пойду за наклейками", сам подходит, и ... молча стоит с протянутой рукой, потом заливается слезами.
Кто-то готов играть только с мамой,
а кто-то пытается убедить ведущего поменять ход занятия "а я хочу играть только в это!"
Родители на таких занятиях могут увидеть, как реагируют на похожие проблемы другие взрослые,
и могут увидеть, как приобретают новые социальные навыки их дети.
У меня многие знакомые ходили с детьми на "Ключик". Расскажите, что это дало вам и вашему ребёнку?