долго - понятие растяжимое. У меня в группе шестилетки. Для одних время сосредоточенности - 3 минуты, для других 30 минут. И понятно, что 10 минут сосредоточенной работы для первого - "ух ты, какой он сегодня внимательный", а для второго - норма жизни
Что как бы намекает, что первого рано сажать за парту. Я же не иду в пеший многодневный поход, если я едва-едва прохожу 200 метров вдоль стенки.
Вот игры, которые увеличивают длительность внимания для детей с соответствующими диагнозами очень нужны. Но после подвижных игр внимание на "застольной" активности у них практически нулевое. Возможно у меня слишком маленькая выборка, но по имеющейся вывод о том, что "после физкультуры математику не ставить" - однозначный.
Дети разные, но в целом по группе обычно бывает очень хорошо видно, что после математики - физкультура просто жизненно необходима. Потом какие-то игры на внимательность, чтоб снова сфокусироваться, и можно ещё кусочек поделать сосредоточенно.
А еще некоторым детям могла бы помочь кинезиологические подушки, если бы учителя про них знали и разрешали использовать. Часто дети вертятся, потому что им сенсорной стимуляции не хватает, а подушка помогает эту нужную стимуляцию добирать. Я о ней узнала из книги о сенсорной интеграции, там же были истории о том, как использование такой подушки в классе помогало детям сосредоточиться. Мы кин. подушку использовали с Ваней в качестве бустера на стул. Не для занятий, а для обедов, но эффект был потрясающий! До этого он выскакивал из-за стола поминутно, чем ужасно раздражал папу, а на подушке сидеть было интересно, и первое время он -о чудо!- мог за один присест съесть свою порцию! А сейчас он с ней просто играет. Гениальная штука для развития чувства баланса у детей с вестибулярными трудностями.
Ой, игрой в съедобное-несъедобное меня младшая дочь затеррорезировала! Не могу больше!
Дети недавно на хвосте принесли развлечение для куда-нибудь идти-ехать. Задача - увидеть вокруг: розовую шапку синюю обувь зелёную куртку красные брюки жёлтую машину (такси не считаются) фиолетовую сумку. Как раз на долгое внимание.
Это все игры для компании:) Первые две игры - вариации догонялок. В "Чай-чай-выручай" запятнанный ставит руки в стороны и кричит: "Чай-чай-выручай", любой игрок может его "отпятнать" и он возвращается в игру. А "выше ноги от земли" означает, что нельзя пятнать того, что не на земле стоит. В "светофоре" дети стоят на одной стороне "улицы" (линия на земле), ведущий называет цвет, если цвет есть, то человек переходит на другую сторону, а если нет, то перебегает, а если нет, по бежит, и ведущий может его запятнать, и он становится ведущим.
Comments 59
Reply
У меня в группе шестилетки.
Для одних время сосредоточенности - 3 минуты, для других 30 минут.
И понятно, что 10 минут сосредоточенной работы для первого - "ух ты, какой он сегодня внимательный",
а для второго - норма жизни
Reply
Я же не иду в пеший многодневный поход, если я едва-едва прохожу 200 метров вдоль стенки.
Вот игры, которые увеличивают длительность внимания для детей с соответствующими диагнозами очень нужны. Но после подвижных игр внимание на "застольной" активности у них практически нулевое. Возможно у меня слишком маленькая выборка, но по имеющейся вывод о том, что "после физкультуры математику не ставить" - однозначный.
Reply
что после математики - физкультура просто жизненно необходима.
Потом какие-то игры на внимательность, чтоб снова сфокусироваться,
и можно ещё кусочек поделать сосредоточенно.
Reply
Reply
А какая у вас подушка?
Есть фотография - как Ваня на ней сидит?
Reply
С Ваней нет фоток, в гугле находятся со взрослыми по запросу balance pillow.
Reply
Reply
Дети недавно на хвосте принесли развлечение для куда-нибудь идти-ехать. Задача - увидеть вокруг:
розовую шапку
синюю обувь
зелёную куртку
красные брюки
жёлтую машину (такси не считаются)
фиолетовую сумку.
Как раз на долгое внимание.
Reply
Reply
Reply
Reply
My ni vo chto ne igraem :( tochnee ya nichego ne pridumyvayu. Ona sama vse pridumyvaet, pryatki, dogonyalki!
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment