У сына в школе на прошлой неделе забавное было. Нужно было вспомнить какой-нибудь случай из жизни, составить в голове рассказ о нем и записать на листочке только опорные слова к рассказу. Листочки собрали, перемешали и раздали заново. Домашнее задание было написать любую небылицу по опорным словам другого человека. Писать надо было от первого лица. На другом уроке читали. Задумано было, что рассказ читать будет тот, по чьим опорным словам он писался. Сын говорит, это был самый веселый урок языка.
У меня была классная учительница по русскому языку в 7-9 классе. Все правила, словарные слова и проч. учили с помощью стихов, запоминалок, картинок, карточек (её методика была рассчитана на детей как с хорошей зрительной памятью, так и воспринимающих на слух), наш класс выглядел как огромная детская книга с картинкам. Я сейчас очень хорошо помню многие стишки и запоминалки.
о, я вот до мельчаших подробностей помню картинку: мошенник украл у труженика букву "Н" и несёт её в мешке. Ну т.е. для меня такая методика очень эффективна была, классно когда педагоги работают с таким вдохновением!
с буквами - игра НАБОРЩИК, мы в неё играем и с детьми, и со взрослыми.
ещё мне нравятся игры Пробуквы и ВЛеКСеМы, где есть согласные, и надо с ними придумывать слова - используя как можно больше предложенных согласных (гласные и знаки можно добавлять любые)
со словами на карточках многим сложно, да.
это типа даны слова: Пруд удочка рыба поймать большой
и надо составить фразу мальчик поймал большую рыбу в пруду или Большой мальчик поймал рыбу в пруду или Мальчик поймал рыбу в большом пруду
наборщик это старая игра для гораздо более старших детей или взрослых. Маленьким сложно менять порядок букв в голове, им гораздо удобнее это делать с карточками
Похоже, со словами на карточках по-русски гораздо сложнее, чем по-английски - там можно не менять форму слов, только порядок, т.е что-то типа большую поймал Мальчик рыбу пруду в
да, моя мама с нами играла в наборщик, выдавая каждому слова из магнитной азбуки - из длинного слова, и мы их переставляли ручками, и потом записывали полученные слова. а потом уже научились в уме переставлять.
Они там только квадратики раскрашивают с сине-зелено-красные цвета, да подписывают сколько звуков обозначает каждая буква. В классе не читают, но просят дома читать, чтобы не потерять навыки чтения у читающих детей.
Comments 43
Reply
для детей постарше бывают студии с литературным уклоном,
а вот увлекательно - про родной язык - такого я не знаю...
Reply
Листочки собрали, перемешали и раздали заново. Домашнее задание было написать любую небылицу по опорным словам другого человека. Писать надо было от первого лица.
На другом уроке читали. Задумано было, что рассказ читать будет тот, по чьим опорным словам он писался.
Сын говорит, это был самый веселый урок языка.
Reply
Reply
Reply
И всем интересно, и весело, я думаю.
Хотя могу себе вообразить детей, которые бы на такую постановку задачи обиделись...
Reply
Reply
я сама из этой серии знаю картинки "русский язык в котах"
Reply
Reply
Reply
ещё мне нравятся игры Пробуквы и ВЛеКСеМы, где есть согласные, и надо с ними придумывать слова - используя как можно больше предложенных согласных (гласные и знаки можно добавлять любые)
со словами на карточках многим сложно, да.
это типа даны слова:
Пруд удочка рыба поймать большой
и надо составить фразу
мальчик поймал большую рыбу в пруду
или
Большой мальчик поймал рыбу в пруду
или
Мальчик поймал рыбу в большом пруду
Reply
Похоже, со словами на карточках по-русски гораздо сложнее, чем по-английски - там можно не менять форму слов, только порядок, т.е что-то типа
большую поймал Мальчик рыбу пруду в
Reply
и мы их переставляли ручками,
и потом записывали полученные слова.
а потом уже научились в уме переставлять.
Reply
Reply
Reply
Reply
"потерпите, сейчас закончим этот ужас, и будем просто читать!"
Reply
Leave a comment