Математика - на бегу и на скаку

Oct 16, 2015 23:51

А у нас тем временем начались наши занятия математикой с малышами.
Пятилетки такие разные.
Одни уверенно считают по порядку до 100, и умеют читать двузначные числа,
другие не знают ни одной цифры, даже до трёх с трудом считают.
Одни уверенно могут определить расстояние в шагах, другие промахиваются вдвое...
фото и видео с наших весёлых уроков )

дошколка, фото, видео, математика

Leave a comment

shuriken_ru October 16 2015, 21:00:09 UTC
А вот скажи, как ты готовишь занятия? Там цели, задачи, ход занятия... Насколько ты прорабатываешь ход? Как подробно? По времени? Много ли импровизируешь и есть ли в твоих занятиях импровизация с твоей стороны?

Reply

janemouse October 16 2015, 21:05:42 UTC
Готовлю, конечно же.
С вечера мы обсуждаем с коллегой план урока - что было в прошлый раз, что хотим проверить, что хотим новое сделать.
Цели и задачи - глобально есть, локально - как пойдёт )

Первые несколько уроков - хочу с одной стороны их заинтересовать и увлечь,
с другой стороны - хочу понять, в какой мере они способны вообще что-то делать по правилам, умеют ли удерживать в голове задачу.

Есть дети, которые могут работать самостоятельно, а рядом с другими надо постоянно сидеть и напоминать:
"а теперь сложи новую фигурку из палочек" "молодец! а теперь нарисуй её!" "отлично, ты помнишь, что каждая палочка - 2 клеточки?"

Импровизирую непрерывно, я без этого не умею )

Я намечаю общий план урока, обычно немного избыточный,
а реально мы иногда какие-то игры меняем на ходу,
иногда все увлекаются, и тогда я их не трогаю,
а иногда я вижу, что до конца урока мало времени осталось, и лучше побегать, чем начинать что-то сложное...

Reply

shuriken_ru October 16 2015, 21:15:20 UTC
Ну а какая-то программа всего курса есть? Ожидаемые результаты? У тебя цикл занятий или разовые по типу мастерклассов?

Reply

janemouse October 16 2015, 21:19:37 UTC
программа есть, а как же.
у меня не одно занятие, а цикл на 3-4 месяца обычно.
хотя разовые занятия тоже иногда случаются.

Но дети-то все разные, и приходят все тоже с разным багажом.
Я стараюсь каждому помочь продвинуться, насколько это возможно,
и всем стараюсь помочь укрепить фундамент, перейти к более глубокому пониманию.
Кому-то арифметика легко даётся, а пространственные задания - сложно.
Другому наоборот.
Мы потихонечку пробуем и то, и другое,
и стараемся двигаться так, чтобы все были успешны.

Reply

shuriken_ru October 16 2015, 21:41:22 UTC
Да понятно, что ты их развиваешь:) Но я хочу от тебя услышать цели и задачи занятий, чего дети будут (должны) знать и уметь к концу занятий, что ты у них планируешь развить.

Reply

janemouse October 19 2015, 07:42:36 UTC
Хорошо, и в каких тебе явных словах сформулировать то, что я хочу внятного представления о числах,
хорошо сформированного понятия числа,
умения сначала думать, потом говорить?
Как всё это измерять?

Целей в любом случае много -
помимо вполне очевидных ЗУН, типа знать написание цифр и уметь ухватывать взглядом количества предметов от 1 до 5, я хочу сформировать
-представление о масштабе,
-умение самому придумывать задачи подобного типа
-умение работать во время шума
-умение работать в паре или в группе

Это не имеет прямого отношения к математике,
но очень нужно в школе.

Reply

shuriken_ru October 19 2015, 09:09:10 UTC
Во, вот теперь я всё понял! Навыки более чем полезные, согласен.

Reply


Leave a comment

Up