А у нас тем временем начались наши занятия математикой с малышами.
Пятилетки такие разные.
Одни уверенно считают по порядку до 100, и умеют читать двузначные числа,
другие не знают ни одной цифры, даже до трёх с трудом считают.
Одни уверенно могут определить расстояние в шагах, другие промахиваются вдвое...
(
фото и видео с наших весёлых уроков )
Reply
С вечера мы обсуждаем с коллегой план урока - что было в прошлый раз, что хотим проверить, что хотим новое сделать.
Цели и задачи - глобально есть, локально - как пойдёт )
Первые несколько уроков - хочу с одной стороны их заинтересовать и увлечь,
с другой стороны - хочу понять, в какой мере они способны вообще что-то делать по правилам, умеют ли удерживать в голове задачу.
Есть дети, которые могут работать самостоятельно, а рядом с другими надо постоянно сидеть и напоминать:
"а теперь сложи новую фигурку из палочек" "молодец! а теперь нарисуй её!" "отлично, ты помнишь, что каждая палочка - 2 клеточки?"
Импровизирую непрерывно, я без этого не умею )
Я намечаю общий план урока, обычно немного избыточный,
а реально мы иногда какие-то игры меняем на ходу,
иногда все увлекаются, и тогда я их не трогаю,
а иногда я вижу, что до конца урока мало времени осталось, и лучше побегать, чем начинать что-то сложное...
Reply
Reply
у меня не одно занятие, а цикл на 3-4 месяца обычно.
хотя разовые занятия тоже иногда случаются.
Но дети-то все разные, и приходят все тоже с разным багажом.
Я стараюсь каждому помочь продвинуться, насколько это возможно,
и всем стараюсь помочь укрепить фундамент, перейти к более глубокому пониманию.
Кому-то арифметика легко даётся, а пространственные задания - сложно.
Другому наоборот.
Мы потихонечку пробуем и то, и другое,
и стараемся двигаться так, чтобы все были успешны.
Reply
Reply
хорошо сформированного понятия числа,
умения сначала думать, потом говорить?
Как всё это измерять?
Целей в любом случае много -
помимо вполне очевидных ЗУН, типа знать написание цифр и уметь ухватывать взглядом количества предметов от 1 до 5, я хочу сформировать
-представление о масштабе,
-умение самому придумывать задачи подобного типа
-умение работать во время шума
-умение работать в паре или в группе
Это не имеет прямого отношения к математике,
но очень нужно в школе.
Reply
Reply
Leave a comment