Откуда берутся творческие личности?

Jul 29, 2015 18:04

Давно размышляю о том, в какой мере и кому нужны ли специальные занятия "творчеством",
и должно ли подобное занятие стоять в расписании уроков?
В школе у нас было "рисование".
Пока его проводила основная учительница, то всё зависело от её выбора,
программы, придуманной какими-то методистами,
но в общем и целом этот урок мало кого увлекал из моих одноклассников.

Я перешла в другую школу - и вдруг уроки "рисования" стали интересными, причём для всех.
А всё потому, что вёл их увлечённый педагог, и класс её напоминал одновременно выставку, склад всяких диковин, мастерскую ремесленника или пещеру Аладдина.
Мы лепили из газеты, делали витражи, на разрезанном тюбике от зубной пасты делали чеканку, украшали бутылки и банки, превращая их в вазы...
И сразу оказалось, что творить интересно всем, и главное - у всех получается интересно!

Как и в спорте, и в науке, и в любой другой области - если вас знакомит с этим увлечённый человек, то
куда больше шансов, что ученики последуют за ним.
Можно купить ребёнку мольберт, краски, бумагу всех сортов,
но сам по себе он может и начнёт рисовать, а может - так и будет мольберт пылиться.
А вот если есть другие дети или взрослые, которые тоже рисуют, тогда - другое дело.

Мои дети особенно много рисовали как раз в те периоды, когда я активно рисовала и лепила на семинарах Лены Макаровой.
Они не делали такие же задания, но их вдохновлял мой опыт.
И они видели, что у меня тоже не всё и не всегда получается, я пробую иногда несколько раз, и совсем не всегда довольна результатом.

Многие родители уверены, что они не умеют рисовать.
Ну хорошо, не рисуйте, но может быть, вы любите лепить?
Раскрашивать мандалы?
Строить из конструктора?
Готовить что-то красивое?

И потом, когда человек уверенно говорит "я не умею делать Х", предполагается, что он это делал много, и поэтому уверен. Но на самом деле научиться рисовать правдоподобно - не сложнее, чем написать небольшой рукописный текст. Просто буквы вы когда-то научились писать (и ушло на это около года, прежде, чем появился автоматизм) А рисовать редко учат. И ещё реже - учат искать то, что радует - из разных творческих занятий.

В этом плане обстановка дачи или летнего лагеря идеальна: можно попробовать многое, и что-то потом взять на вооружение.

В лагере мы ночью рисовали углём - без детей, как раз с теми, кто утверждал, что не умеет рисовать.
Каждый рисовал углём,
как рука пойдёт - двумя руками, с закрытыми глазами.


А потом раскрашивали пастелью...
Но не свой рисунок, а соседский.


Альбом: липецк15_2_2
нарисовать набросок углём за 20 секунд - непросто, но совершенно очевидно, что идеально не получится.
И возможность не стремиться к идеалу - в какой-то мере помогает расслабиться.



Позировать так интересно: тебя изучают, разглядывают



уголь так приятно скользит по бумаге.
Даже если вышло не очень похоже, процесс всё равно радует!



позы совершенно узнаваемые



Я в какой-то момент так ... рисовала в метро



только позу или какую-то характерную деталь


Альбом: липецк15_2_2
А в другой день плели мандалы,


Альбом: липецк_15_2
на шпажках для шашлыка, из ярких акриловых ниток,



или из тонкого ириса.



Это ведь тоже творчество, но совершенно другое.
И никто не говорит, что нитки - это только для девочек



И с первого раза тоже не у каждого получается красиво, но если все пробуют, то почему бы не попробовать ещё раз?



А можно попробовать мокрое валяние



Это так интересно - когда учит человек, увлечённый этим!



это мячик из шерсти



А можно сделать симпатичные вертушки из бумажных тарелок



Самому раскрасить, самому вырезать



А можно играть... читая английскую книжку!



Можно устроить игры с ножницами,
вырезая окошки в форме домика или ёлочки,
или хороводы



А можно так увлечённо и азартно играть в настольную игру, что все будут подходить и выяснять правила, и тоже захотят поиграть.

Конечно, хорошо, чтобы у детей были и краски, и карандаши, и удобное рабочее место.
И полезно иметь какие-нибудь книги с идеями и описаниями поделок, например,
творческое воспитание,
но куда важнее - как мне кажется - собрать подходящую компанию.
Вот именно этим хороши "Лепилки", "Мастерилки" и "Рисовалки", которые проводит "Игровая галерея"

И еще мне кажется, что больше всего удовольствие от подобных мероприятий получают те родители, которые сами активно включаются, сами берут кисточку или уголь, сами красят забор.
А те, что стоят в сторонке и говорят "ну пойдем дальше, тут ты уже порисовал" - те просто сами слишком серьезные...

Мои подростки рисуют,
Галка - практически всегда и везде,
просто для неё рисовать - как дышать, без этого невозможно.

Гришка рисует изредка, но тоже очень интересно.


Альбом: липецк15_2_2
Зато Гри любит лепить,
и на сладкой мастерской он слепил дворец )

При этом у нас и вправду много материалов для творчества, но дело, мне кажется, не в количестве материалов, а в общем настрое.
А вы сами - взрослые - часто рисуете или лепите?
Что вы делаете творческого - для собственного удовольствия?

мастер-класс, поделки, лето, уголь, лагерь, картинки

Previous post Next post
Up