Когда я была маленькая, мои родители не только таскали нас с собой в походы, но и научили кататься на горных лыжах.
А поскольку снаряжения для таких малышей тогда в Москве невозможно было купить, то они сами сделали мне и брату и горные лыжи, и крепления, и даже
самодельные горнолыжные ботинки!
Меня поставили на беговые лыжи в 2 года, а на горные - в четыре.
И потом мы каждую зиму катались всей семьёй, по выходным в Яхроме, а
на новый год ездили в горы - в Карпаты, например.
В итоге лет 30 подряд я на новый год ездила в горы - на горных лыжах кататься. В Карпаты и на Южный Урал, на Кавказ и в Хибины. Потом снова Кавказ, Урал, Хибины. Потом в польшу,
Словакию, Сербию,
Италию,
Францию... Детей своих я тоже ставила на лыжи (особенно мама моя активно их учила), но они что-то не очень прониклись.
Потом мне надоело - и мы пару лет не ездили никуда.
А тут меня неожиданно позвали покататься на выходные - на Кавказ.
В четверг после работы улетели - и в понедельник ночером вернулись.
Очень классно это было, и неожиданно, и вообще - отличный вышел отдых, как будто не 4 дня, а неделю мы там катались ))
Отдельный кайф для меня лично был в том, что я не брала никакой работы с собой,
не возила компьютер и планшет,
и после катания валялась на диване с книжкой, никуда не торопясь.
Ездили мы вчетвером: три физтеха-программиста из "Яндекса" - и я.
Когда они по вечерам начинали говорить о работе, я очень веселилась: из всей их речи мне были понятны интонации и предлоги )
Альбом:
чегетЧегет - один из старейших горнолыжных курортов в Приэльбрусье,
я там каталась лет в 8, кажется, и потом еще лет в 17, если не путаю.
Смешно, насколько мало там что-то изменилось.
Если вы читали прозу Юрия Визбора, и его "Завтрак с видом на Эльбрус", так это именно про это место. И все эти места там совершенно узнаваемые - плечо, "труба", кафе "Ай"...
Кафе "Ай" с круглой пристройкой, по балкарски название значит "луна".
Это верхняя станция первого Чегета.
(Я-то "Завтрак.." помню местами наизусть и очень люблю цитировать)
Канатки на Чегете построены 50 лет назад - и ни разу не ремонтировались.
Наверх идёт парнокреселка, которая ползёт минут 15, и потом Второй Чегет - ещё 12 минут.
И спуск сверх донизу занимал у нас минут 20 - с остановками.
Перепад высот около 1 километра, верхняя станция на 3100, нижняя - на двух км.
Первый Чегет - трасса сложная, крутая, местами очень бугристая,
совершенно не подходящая для новичков.
Впрочем, мы всё равно наслаждались - народу на склонах практически не было,
очередей не было совсем,
и мы катались с утра до вечера,
с 9 утра, когда включают канатку, и до 16.
Второй Чегет тоже весьма крут,
но очень приятен.
и почти никого на склоне!
вид на долину реки Баксан
с погодой повезло - было не очень холодно,
хотя на втором Чегете дует знатно
Олег
пару раз скатились по "доллару", крутой северной трассе,
но чаще катались по южным трассам.
по центру под опорами бугры, содранные местами до травы и рододендронов - точь-в-точь как в 1982-ом году...
на выкате отгорожен угол для катания на ватрушках
А в целом очень смешно приезжать туда, где не был 20 лет - и обнаруживать, что почти ничего не изменилось...
и только гребень Донгуза стоит всё так же...
Эльбрус
два Когутая надо мной
Донгуз-Орун, Накра,
ледник "семёрка"
снежные флаги - снег, сдуваемый с вершины Донгуза
При нас снега было довольно мало, лавин не было.
Я, впрочем, всё равно с большим удовольствием перечитала Санина "Белое проклятие" - оно тоже как раз про эти места, только он все названия поменял ("Актау" - это Чегет, "Бектау" - Эльбрус и тд)
В общем, сам Чегет кое-как жив,
а вот посёлок Тырныауз производит гнетущее впечатление -
там раньше добывали молибден и вольфрам, если не ошибаюсь,
но завод уже 20 лет как остановлен,
и посёлок окружён заброшенными шахтами и остатками заводов...
чем дальше в долину, тем меньше снега.
В КавМинВодах плюс 10 )
Отличные вышли снежные выходные!