В выходные у меня было 2 семинара, один - о том, как вести занятия с двухлетками,
другой - про математику для дошкольников.
Обе группы были очень приятные, задавали много интересных вопросов, обсуждали - мне понравилось.
А ещё была совершенно потрясающая группа малышей-двухлеток: они все пришли впервые, (кроме маленькой Мани), и при этом все, поиграв с игрушками, запросто их отдали, сели - и играли в пальчиковые игры минут 15, наверное. В общем, вели себя так, как будто они ко мне на занятия уже ходят третий месяц )
А с дошкольниками вышло забавно: кто-то накануне заболел, кто-то не смог приехать, и первые две группы были маленькие. А я уже и сама отчасти забыла, как трудно бывает вести МАЛЕНЬКУЮ группу!
Когда у тебя по какой-то причине не включается в игру один из 6 детей, то остальные дети продолжают спокойно играть. А когда "выпадает" один из троих, то и первые двое тут же отвлекаются...
Кто-то спросил, в каком возрасте можно детям рассказывать про чётность.
Я сказала, что рассказать-то можно, вот только в первом классе, скажем, у многих детей есть очень приблизительное понимание этого слова.
А потом как раз поиграли с шестилетками: говорить нечётные громко, а чётные шёпотом - это они запросто могут.
А вот строить прогноз - тихо или громко мы скажем 13 - не могут, надо пробормотать про себя все числа от 1 до 13 - тогда смогут ответить.
Потом прыгали с ними:
1 - в море,
2 - на берег,
3 - в море,
4 - на берег.
-Вот ты, Маша, прыгни 14 раз, где ты окажешься, в море или на берегу?
И видно, что она водит глазами туда-сюда, считает тихонечко - потом отвечает.
Потом прыгает, проверяет.
-А если надо 24 раза прыгнуть, то ты где окажешься?
И снова качает пальчиком, шепчет - считает.
Ещё обсудили, а нужны ли такие занятия в целом - или дети все сами рано или поздно всё поймут и додумаются?
Сложный вопрос.
Мы ведь стараемся не бежать впереди паровоза, не проходить с дошкольниками программу 1-2 класса, а наоборот, строим более прочный фундамент и стараемся показать, что математика - это интересно и не скучно. И это, по-моему, полезно в любом случае.
И потом, я встречала взрослых, которые 23 * 10 считают при помощи калькулятора.
И я знаю многих взрослых, которые всю школу пытались читать ответ по лицу учителя, и прочно усвоили, что математика - это искусство телепатии.
А мне-то хочется показать каждому из детей, что это очень приятно - самому додуматься, решить, найти свой способ...
А ещё у меня теперь есть прекрасные помощники и ассистенты, которые тоже ведут занятия в Хамовниках, но не по вторникам, а по средам - и в их группе еще есть места!
Присоединяйтесь!