Детский садик: занятия, социализация, что ещё?

Oct 15, 2014 17:13

У меня перед глазами проходит много детей, и у одних садик - любимое место, куда дети бегут со всех ног,
а у других - место ненавистное и постылое, и любой повод туда не ходить воспринимается как праздник.
Ну, подумаешь, горло болит и кашель, зато в сад не идём, ура-ура!

И зависит это отношение чаще всего от нескольких обстоятельств, но в первую очередь - от личности воспитателя. Есть самые обычные садики, но в них иногда встречаются хорошие добрые воспитатели, готовые играть, готовые помогать детям освоиться в новом месте и в новой компании. А бывают - суровые и непреклонные грымзы, которые работают в саду в силу привычки, но не из любви к детям. И бывают воспитатели равнодушные, холодные, которые, вроде, и голос не повышают, но детям с ними неприятно.
И есть сады навороченные, дорогие, с бассейном и кучей занятий, но в этих садах, увы, как и везде, есть воспитатели более внимательные и душевные, а есть - менее.

Надо понимать, что детские сады и их доступность - это выбор государства.
В некоторых странах без садика не прожить, на одну зарплату семья просто не может существовать, и поэтому в сад ходят практически все дети.
В других странах считается, что мама лучше воспитывает, чем садик, и там экономически эту идею поддерживают: сады дорогие, а няни ещё дороже, и маме выгоднее самой сидеть дома со своими детьми.

У меня есть знакомые из Франции, они всех своих детей отдавали в детский сад до года.
А друзья из Англии - не отдавали вовсе, поскольку сад - роскошь, а вот школа с пяти лет - бесплатна.

В России сейчас многие семьи имеют возможность не отдавать детей в сад хоть до самой школы.
Впрочем, тут включаются другие механизмы - общественное мнение, например.
Или папа говорит "А что, я ходил в сад, и ничего - выжил! Пусть ходит!"
Или мама всюду слышит о том, что нужна социализация - и поэтому ведёт ребёнка в сад.
И сад семья выбирает, как правило, по числу занятий и бассейнов, по внешним показателям, не по доброте воспитателей...

У меня есть знакомый четырёхлетний мальчик, чрезвычайно толковый и разумный, вполне умеющий понимать правила игры. Его мама с ним всегда общалась спокойно, стараясь объяснять ему правила и границы. В общем, мальчик привык к такому вот человеческому обращению, и в детском саду ему очень грустно и тошно, потому что он не привык, когда орут, и не любит, когда "делай, что сказано, и не задавай лишних вопросов!"
И никакие бассейны не помогают ему привыкнуть к садику - он готов сидеть тихо, как мышка, у мамы на работе, он счастлив остаться дома с мамой, а в сад не хочет ни за что.
Значит ли это, что он плохо социализирован?
Отнюдь.
Он умеет договариваться, он отлично ведёт себя на занятиях, он готов предлагать свою игру или играть по чужим правилам.

А бывают дети, которые ходят в садик год, два, три, но там не играют ни с кем, или только дерутся. Они - социализированы?

А ваши дети ходили в детский сад?
С какого возраста?
Какими бы эпитетами вы могли охарактеризовать их воспитателей?
Чему ваши дети научились именно в детском саду?

детский сад

Previous post Next post
Up