Женя, а пропускать 8 и 18 это действительно распространенная ошибка или вы для примера написали? сын действительно забывает именно их, магические цифры))
я точно помню, как не могла запомнить таблицу умножения. вроде учила-учила, а чего-то не хватало. а не хватало понимания принципа умножения, и вот я стою на станции в метро и раз - в голове щелкнуло, и я поняла. таблица сразу выучилась. я еще было очень смешное (сейчас) и позорное (тогда) непонимание стрелочек, которые обозначают направление ветра (это на уроке географии). указывает-то стрелочка на север, но начинается она как бы на юге. так как называется этот ветер, северный или южный?)))
оооо, я тоже в своё время схлопотала пару по географии из-за этих стрелочек. совсем тогда не поняла, что если южный ветер, то стрелка не на юг должна показывать, а с юга начинаться)
о, пропускать 8 и 18 - это классика, достойная того, чтобы быть упомянутой в предисловиях ко всем книжкам про математику для малышей! У Звонкина тоже про это было, про то, что многие дети свято уверены в том, что 17 и 18 это одно и тоже, поскольку слова очень похожи в русском языке!
Надо будет спросить, есть ли такая ошибка у детей, которые начинают считать на других языках.
Про ветер южный или северный - очень убедительно, да!
Вопрос, как учить тому, что не понимает вообще. Если это что-то сложное, то понятно- идти от более простого. Когда-то я сама вырезала в коробке большую дырку под маленький кубик, чтобы научить дочку собирать сортер. Но если речь и так о самом элементарном? Вот например, идея первой буквы. Дочке 3,5. Пытаемся учить буквы. Несколько букв уже знаем. Но это чисто по написанию (покажи букву "А"). Идею букв в словах она не понимает как класс. "Буква "В". Вертолет, виноград, водитель. Так какие слова начинаются с буквы "В"?". "Не знаю". Не знает, и все тут :-( Выделяю голосом изо всех сил, уже можно было бы просто запомнить как попугай. Все равно "не знаю
( ... )
имхо, про с какой буквы слова нач-я - с 3,5г рано. на 2х старших детях это ощутила, дочка к 5ти годам начала понимать, сын в 3,5 - не мог осознать. ну и вообще все эти "должна знать по возрасту" - порой выдуманы. Дети, действительно, разные. в школе.. ну есть же игровой подход к обучению... Дочке, например, не интересны были буквы. Вообще! сколько раз с ней с букварем садилась - ребенок удирал через 5мин, при том, что сообразительная очень. Купила Зверобуквы - чере несколько игр ребенок все буквы выучил. А с букварем - да, у меня тихая истерика начиналась((((((
я когда занимаюсь с дочкой и тоже выхожу из себя, я чувствую, как моя резкая реакция заставляет ее замыкаться. и "не знаю" и "не могу" она говорит не потому, что не понимает, а потому, что хочет отгородиться от моего давления. поэтому чем дальше тем расслабленней я подхожу к ее обучению-лучше оставить тему на несколько дней, чем делать в "накаленном" режиме. И потом, неоднократные уже внезапные изменения показали, что все получится, раз-и переход, как щелчок. понятие "лишнее" очень абстрактно. ведь это все кубики, хоть и разноцветные, все одной формы. попробуйте еще проще-"что другого цвета"? и когда дочка поймет, тогда и комментируйте "да, это ЛИШНЕЕ", сами подводите к этому понятию. не бойтесь, что если вы все "разжуете", ребенок не поймет. ей для начала надо получить радость от того, что она поняла, а потом уже это подтолкнет к решению самой.
А я в первом классе писала либо "зайзы", либо "цайцы" - ничего не получалось. При том, что с четырех лет читала толстенные книги и лет с шести бойко писала.
Я тоже - пальцы просто перестают попадать на нужные клавиши, когда устаю или волнуюсь. Я разок смску отправила с восьмого раза - ни одной правильной буквы не удавалось набрать.
Да ладно в детстве! Лет в 30 на фоне докторской степени и двух языков в свободном употреблении я начала путать к, п, и т, причём не в письменной, а в устной речи. А ты что, умеешь водить машину? Когда я училась ездить, эффективно было именно дать мне ехать по-своему, не комментируя. Потому что теорию-то мы все знаем... Я когда учу водить машину (а хороший пример, жить-то всем хочется), стараюсь выдавать инструкции совершенно нейтральным тоном - типа направо, налево. Разбор полётов - по остановке либо на однозначном и не требующем много внимания участке дороги. Это же - стратегия принимающих экзамен по вождению.
мне мешало то, что я отличница, и все от меня ждут только 5! это и взрослым мешает часто-боязнь показаться глупым, сделав ошибку. Поэтому предпочитают просто не делать ничего нового или сложного, а только то, что получается хорошо, замкнутый круг!
Comments 98
я точно помню, как не могла запомнить таблицу умножения. вроде учила-учила, а чего-то не хватало. а не хватало понимания принципа умножения, и вот я стою на станции в метро и раз - в голове щелкнуло, и я поняла. таблица сразу выучилась.
я еще было очень смешное (сейчас) и позорное (тогда) непонимание стрелочек, которые обозначают направление ветра (это на уроке географии). указывает-то стрелочка на север, но начинается она как бы на юге. так как называется этот ветер, северный или южный?)))
Reply
Reply
как назвать эти стрелочки и ветра!
Reply
достойная того, чтобы быть упомянутой в предисловиях ко всем книжкам про математику для малышей!
У Звонкина тоже про это было,
про то, что многие дети свято уверены в том, что 17 и 18 это одно и тоже, поскольку слова очень похожи в русском языке!
Надо будет спросить, есть ли такая ошибка у детей, которые начинают считать на других языках.
Про ветер южный или северный - очень убедительно, да!
Reply
Reply
ну и вообще все эти "должна знать по возрасту" - порой выдуманы. Дети, действительно, разные.
в школе.. ну есть же игровой подход к обучению... Дочке, например, не интересны были буквы. Вообще! сколько раз с ней с букварем садилась - ребенок удирал через 5мин, при том, что сообразительная очень. Купила Зверобуквы - чере несколько игр ребенок все буквы выучил. А с букварем - да, у меня тихая истерика начиналась((((((
Reply
а ещё мы лепили буквы из пластилина и ими играли - но в 4-5 лет, не в 3 года!!
Reply
поэтому чем дальше тем расслабленней я подхожу к ее обучению-лучше оставить тему на несколько дней, чем делать в "накаленном" режиме. И потом, неоднократные уже внезапные изменения показали, что все получится, раз-и переход, как щелчок.
понятие "лишнее" очень абстрактно. ведь это все кубики, хоть и разноцветные, все одной формы. попробуйте еще проще-"что другого цвета"? и когда дочка поймет, тогда и комментируйте "да, это ЛИШНЕЕ", сами подводите к этому понятию. не бойтесь, что если вы все "разжуете", ребенок не поймет. ей для начала надо получить радость от того, что она поняла, а потом уже это подтолкнет к решению самой.
Reply
Reply
Reply
или оба "З", или оба "Ц".
Я, когда устаю, начинаю ляпать при печати невероятное количество опечаток.
Reply
Я разок смску отправила с восьмого раза - ни одной правильной буквы не удавалось набрать.
Reply
А ты что, умеешь водить машину?
Когда я училась ездить, эффективно было именно дать мне ехать по-своему, не комментируя. Потому что теорию-то мы все знаем...
Я когда учу водить машину (а хороший пример, жить-то всем хочется), стараюсь выдавать инструкции совершенно нейтральным тоном - типа направо, налево. Разбор полётов - по остановке либо на однозначном и не требующем много внимания участке дороги. Это же - стратегия принимающих экзамен по вождению.
Reply
У меня были "ЖИгули"-шестёрка, и я на слёт туристят возила барахло - тенты, верёвки и тп.
Reply
Reply
Reply
это и взрослым мешает часто-боязнь показаться глупым, сделав ошибку. Поэтому предпочитают просто не делать ничего нового или сложного, а только то, что получается хорошо, замкнутый круг!
Reply
Reply
Leave a comment