Не бибикайте, если перед вами ученик!

Sep 03, 2014 12:04

Сегодня читала в Сиэтле лекцию для учителей и родителей - о том, как учить детей математике, что делать - и чего НЕ делать ( Read more... )

психология, школа

Leave a comment

Comments 98

ws_veter September 3 2014, 08:20:11 UTC
Женя, а пропускать 8 и 18 это действительно распространенная ошибка или вы для примера написали? сын действительно забывает именно их, магические цифры))

я точно помню, как не могла запомнить таблицу умножения. вроде учила-учила, а чего-то не хватало. а не хватало понимания принципа умножения, и вот я стою на станции в метро и раз - в голове щелкнуло, и я поняла. таблица сразу выучилась.
я еще было очень смешное (сейчас) и позорное (тогда) непонимание стрелочек, которые обозначают направление ветра (это на уроке географии). указывает-то стрелочка на север, но начинается она как бы на юге. так как называется этот ветер, северный или южный?)))

Reply

grey_hen September 3 2014, 11:35:11 UTC
оооо, я тоже в своё время схлопотала пару по географии из-за этих стрелочек. совсем тогда не поняла, что если южный ветер, то стрелка не на юг должна показывать, а с юга начинаться)

Reply

janemouse September 3 2014, 17:06:35 UTC
да, эта идея совсем не так очевидна,
как назвать эти стрелочки и ветра!

Reply

janemouse September 3 2014, 17:05:54 UTC
о, пропускать 8 и 18 - это классика,
достойная того, чтобы быть упомянутой в предисловиях ко всем книжкам про математику для малышей!
У Звонкина тоже про это было,
про то, что многие дети свято уверены в том, что 17 и 18 это одно и тоже, поскольку слова очень похожи в русском языке!

Надо будет спросить, есть ли такая ошибка у детей, которые начинают считать на других языках.

Про ветер южный или северный - очень убедительно, да!

Reply


toivoa September 3 2014, 08:26:52 UTC
Вопрос, как учить тому, что не понимает вообще. Если это что-то сложное, то понятно- идти от более простого. Когда-то я сама вырезала в коробке большую дырку под маленький кубик, чтобы научить дочку собирать сортер. Но если речь и так о самом элементарном? Вот например, идея первой буквы. Дочке 3,5. Пытаемся учить буквы. Несколько букв уже знаем. Но это чисто по написанию (покажи букву "А"). Идею букв в словах она не понимает как класс. "Буква "В". Вертолет, виноград, водитель. Так какие слова начинаются с буквы "В"?". "Не знаю". Не знает, и все тут :-( Выделяю голосом изо всех сил, уже можно было бы просто запомнить как попугай. Все равно "не знаю ( ... )

Reply

iulijf September 3 2014, 08:48:12 UTC
имхо, про с какой буквы слова нач-я - с 3,5г рано. на 2х старших детях это ощутила, дочка к 5ти годам начала понимать, сын в 3,5 - не мог осознать.
ну и вообще все эти "должна знать по возрасту" - порой выдуманы. Дети, действительно, разные.
в школе.. ну есть же игровой подход к обучению... Дочке, например, не интересны были буквы. Вообще! сколько раз с ней с букварем садилась - ребенок удирал через 5мин, при том, что сообразительная очень. Купила Зверобуквы - чере несколько игр ребенок все буквы выучил. А с букварем - да, у меня тихая истерика начиналась((((((

Reply

janemouse September 4 2014, 00:04:56 UTC
да, вот, кстати, зверобуквы - супер идея!

а ещё мы лепили буквы из пластилина и ими играли - но в 4-5 лет, не в 3 года!!

Reply

mamakatty September 3 2014, 08:51:09 UTC
я когда занимаюсь с дочкой и тоже выхожу из себя, я чувствую, как моя резкая реакция заставляет ее замыкаться. и "не знаю" и "не могу" она говорит не потому, что не понимает, а потому, что хочет отгородиться от моего давления.
поэтому чем дальше тем расслабленней я подхожу к ее обучению-лучше оставить тему на несколько дней, чем делать в "накаленном" режиме. И потом, неоднократные уже внезапные изменения показали, что все получится, раз-и переход, как щелчок.
понятие "лишнее" очень абстрактно. ведь это все кубики, хоть и разноцветные, все одной формы. попробуйте еще проще-"что другого цвета"? и когда дочка поймет, тогда и комментируйте "да, это ЛИШНЕЕ", сами подводите к этому понятию. не бойтесь, что если вы все "разжуете", ребенок не поймет. ей для начала надо получить радость от того, что она поняла, а потом уже это подтолкнет к решению самой.

Reply


galyna_p September 3 2014, 08:35:42 UTC
Я очень дольго путала б и д и до сих пор плохо считаю в уме из-за стресса во втором классе.

Reply

mila_mints September 3 2014, 09:53:22 UTC
А я в первом классе писала либо "зайзы", либо "цайцы" - ничего не получалось. При том, что с четырех лет читала толстенные книги и лет с шести бойко писала.

Reply

janemouse September 3 2014, 17:12:20 UTC
да-да, по подобию,
или оба "З", или оба "Ц".

Я, когда устаю, начинаю ляпать при печати невероятное количество опечаток.

Reply

mila_mints September 3 2014, 17:46:47 UTC
Я тоже - пальцы просто перестают попадать на нужные клавиши, когда устаю или волнуюсь.
Я разок смску отправила с восьмого раза - ни одной правильной буквы не удавалось набрать.

Reply


ulyana___ September 3 2014, 08:48:45 UTC
Да ладно в детстве! Лет в 30 на фоне докторской степени и двух языков в свободном употреблении я начала путать к, п, и т, причём не в письменной, а в устной речи.
А ты что, умеешь водить машину?
Когда я училась ездить, эффективно было именно дать мне ехать по-своему, не комментируя. Потому что теорию-то мы все знаем...
Я когда учу водить машину (а хороший пример, жить-то всем хочется), стараюсь выдавать инструкции совершенно нейтральным тоном - типа направо, налево. Разбор полётов - по остановке либо на однозначном и не требующем много внимания участке дороги. Это же - стратегия принимающих экзамен по вождению.

Reply

janemouse September 3 2014, 17:13:09 UTC
Ну, я пару лет водила машину в Москве.
У меня были "ЖИгули"-шестёрка, и я на слёт туристят возила барахло - тенты, верёвки и тп.

Reply

ulyana___ September 3 2014, 17:32:01 UTC
Так тебе в Штатах можно машину брать в прокат! Пользуйся! Это ужасно удобно.

Reply

janemouse September 4 2014, 00:45:21 UTC
я напрочь всё забыла, надо хоть потренироваться немного

Reply


mamakatty September 3 2014, 08:56:20 UTC
мне мешало то, что я отличница, и все от меня ждут только 5!
это и взрослым мешает часто-боязнь показаться глупым, сделав ошибку. Поэтому предпочитают просто не делать ничего нового или сложного, а только то, что получается хорошо, замкнутый круг!

Reply

janemouse September 3 2014, 17:13:45 UTC
Да, лучше не пробовать, лучше не начинать, если не уверен, что сможешь сделать идеально

Reply


Leave a comment

Up