В каждом лагере мы устраиваем самые разные игры, так или иначе подталкивающие детей к самостоятельному чтению.
Во-первых, бегущий лагерь:
дети сами читают вопросы, обсуждают, где это, куда бежать, потом перечитывают, что именно им там надо сосчитать: птичек на ограде? зелёные ступеньки? число дверей?
Во-вторых, поиски кладов:
хочется самому прочитать и узнать, куда бежать, чтобы поменяться сокровищами.
В-третьих, игра в почту.
Альбом:
usa_14_3Даня читает описание клада
нам - туда!
то, что осталось на доске к концу моей лекции про чтение
Альбом:
usa_14_3Что там, в почтовом ящике?
Нюша читает письмо
ой, и мне письмо!
все пишут и рисуют самодельные книжки.
кто-то пишет всё сам
кто-то диктует взрослым,
и это тоже ценный опыт: видеть, как сказанные вслух слова превращаются в буковки, которые потом можно перечитывать.
Это то, что Марина Аромштам называет "ситуация письменной речи"
кто-то пишет, кто-то только рисует
девочки пишут и рисуют
обложки книжек
про принцессу
продолжение истории
Соня и Яна сочиняли книжку вместе
сперва они мне диктовали
а сами только рисовали
потом сами стали писать
вот, что вышло )
по-моему, прекрасно
история про кошку
а это мальчик придумывал
Моя Галя всё детство сама такие книжечки сочиняла,
могу поискать ссылки на картинки при случае...