Я знаю, что некоторые предпочитают гастрономический туризм - люди путешествуют и по пути дегустируют всякую местную еду.
А у меня, видимо, математический туризм - я приезжаю в гости в разные школы, математические кружки и тп.
В прошлом году я была в прекрасной математической школе в Бостоне, и в другой, не менее прекрасной - в Сиэтле, а ещё ездила проводить уроки в математической школе "Пони" под Омском.
В этом году я ездила проводить открытые уроки математики в Зеленоград, а теперь вот ещё 3 дня в Казани.
Что я вам скажу: очень приятно, что в самых разных уголках самых разных стран есть люди увлечённые и творческие, активные и открытые.
Мне было очень приятно работать в такой хорошей компании!
В первый день мы проводили игры для участников школьного лагеря,
их было человек 20, от 6 до 10 лет.
Мы играли с парашютом,
склеивали многогранники из картона,
строили из горохового конструктора.
Альбом:
казань3_14 Чем больше детей строят, тем интереснее становятся постройки!
сначала строили только старшие, потом и малыши присоединились.
А под конец мы окунали постройки в мыльный раствор - и показывали детям кубические мыльные пузыри ))
Потом было два открытых урока в детском саду,
с малышами-четырёхлетками, а потом с большими )) пятилетками.
Было весело и весьма показательно,
но мне было некогда фотографировать.
А после открытых уроков было собственно обсуждение и лекция для педагогов началки и воспитателей.
Мы обсуждали, стоит ли ругать детей, считающих на пальцах,
какие ещё бывают арифметические игры,
можем ли мы совмещать подвижные игры и математику,
и что мы можем ещё предложить детям, которые пока считают не слишком уверенно.
А после лекции я показывала воспитателям разные настольные игры, и мы с ними очень весело и азартно играли в турбо-счёт, сет и papa bear.
На другой день у нас были семейные игротеки,
и в воскресенье тоже - сначала занятие для малышей-двухлеток,
потом семейные игротеки на 5-6 лет.
Мы знакомились, веселились, играли,
а я время от времени вставляла элементы математических игр.
Мы складывали картинки из счётных палочек или из кубиков "сложи узор",
считали шаги до кошки или играли в "летел лебедь",
а ещё отгадывали, сколько каштанов в конфетной коробке.
Но больше мы, конечно, играли в подвижные игры, в которых родители и дети веселятся наравне - например, в бездомного гномика.
Игры с парашютом вызывали восторг и у взрослых, и у детей.
С одной из групп мы успели поиграть в "резиночку" - дети очень увлеклись!
Играли в разные хороводы,
в котика,
в деда Трифона,
в зоопарк,
в пиф-паф,
устраивали прекрасные сценки и представления.
Дети так увлеклись этой простой игрой в пантомимы, где нет ни проигравших, ни выигравших!
Они и сами показывали, и родителей своих вовлекали в игру.
кошки-мышки с парашютом
А в конце каждой игротеки строили из горохового конструктора.
Интересно было наблюдать, как дети 5-6 лет переключаются с буйства и почти неуправляемого веселья на аккуратную и сосредоточенную деятельность.
Из гороха появляются домики, зонтики, ёжики, лошадки, страусы...
Ссоры и споры заканчиваются, остаётся лишь деловое сотрудничество и общий интерес.
Хорошо получилось!
Альфия, спасибо огромное за приглашение и за гостеприимство!