Была недавно на семинаре для учителей начальной школы.
Учителям показывали компьютерную обучалку, которая помогает детям освоить арифметику в пределах первого класса.
Реакции некоторых учителей поражают.
"Этот знак называется "больше"! У нас так в методичке написано, что если он открыт влево, то это знак "больше", а если вправо, то это знак "меньше" Но это сложная тема, у нас в третьем классе дети путают знаки!"
Вот интересно, а сами учителя могут решить, где больше, если сравниваемые величины расположить вертикально, а не горизонтально?
Думаю, что могут.
Значит, они-то идею понимают, но морочат детям головы "потому что так написано в методичке".
- А может ли пушка стрелять за угол, если её положить на бок? - Может, но по уставу пушку на бок класть не положено!
Лучше бы они в
"турбосчёт" с детьми играли, куда больше пользы было бы!
Ещё учителей возмутила одна картинка, где числовая ось направлена не слева направо, а вертикально, ноль внизу, 100 наверху.
Ось должна идти по уставу слева направо, и всё тут!
А лифт или градусник дети никогда не видели, ага.
И с нумерацией вагонов тоже не сталкивались...
Вот теперь хожу и думаю, как донести до учителей, что в математике важно научить детей понимать суть, а не действовать строго по уставу?