В первый день в лагере часто бывает ощущение, что все ходят потерянные,
дети пытаются убежать и начать исследование новой территории,
а взрослые и сами ещё не успели сориентироваться,
сами дёргаются и дёргают детей.
Никто никого не знает, и на лицах многих написано недоумение и ужас: "Кто все эти люди?! Зачем я сюда приехал? Разве можно отдыхать среди такой толпы незнакомых людей, и особенно - среди такой толпы детей?!!"
Бейджики с именами не очень помогают, всё равно есть ощущение, что людей вокруг слишком много.
А значит, надо срочно перезнакомить детей и взрослых,
сделать для них что-то общее, весёлое, а заодно завести какие-то общие игры и ритуалы.
У нас такими объединяющими играми часто бывают игры с игровым парашютом.
Альбом:
австралия_лагерь-1Можно посадить на него сверху всех детей,
а потом то поднимать тканевые стенки вокруг них, приговаривая "пропали наши дети",
то опускать - и радостно снова "находить" всех детей.
Можно, наоборот, всех детей запускать под парашют, в домик.
Детям нравится прятаться в разных домиках,
и родителям уже надоедает поднимать и опускать парашют,
а дети готовы продолжать игру
а потом можно разложить парашют на траве - и поиграть в "утка-гусь".
Кто не хочет, чтоб его выбирали, садится в центре.
Кто готов быть водящим - садится на корточки на краю парашюта.
Водящий ходит по кругу,
гладит каждого по голове и приговаривает "утка, утка, утка"
а потом напротив одного неожиданно говорит "гусь" - и убегает вокруг парашюта,
и хочет сесть на место гуся.
А гусь вскакивает и бежит по кругу, догоняя водящего.
если не догнал, то сам начинает водить - и выбирать себе гуся.
Пока мы говорим о правилах лагеря, дети лепят картинки из солёного теста
Поиграли, побегали, перезнакомились,
потом вместе поужинали - и наступает время вечерней сказки.
За высокими горами,
за широкими полями
стоит домик-теремок
В первые дни присказку говорю только я,
но уже через пару дней дети подсказывают мне слова,
повторяют за мной движения присказки...
вечером, когда малыши уложены спать,
у меня есть время поиграть со старшими детьми.
Играем в Делиссимо,
я показываю игры с верёвочкой,
Альбом:
австралия-лагерь-3а потом собираются взрослые на игру в "шляпу"
Тем временем мы пишем на доске расписание на завтра - по возрастам.
На второй день уже занятий так много, что глаза разбегаются.
Ира всех заворожила своей прялкой
Во второй день игра "бегущий лагерь" - эта игра помогает познакомить детей и родителей между собой, найти интересные места и уголки.
Играют командами,
и для многих старших детей самое сложное - не прочитать вопрос,
а подойти к чужому взрослому и задать вопрос.
Но без этого не обойтись,
ведь надо узнать, кто старше, Кира или Алиша,
кто сделал теремок,
на каком языке говорит с Дашей и Максом папа...
Альбом:
австралия-лагерь-2 А ещё во второй день мы ... красили макароны!
и потом весь лагерь дети нанизывали из них яркие бусы.
красили при помощи гелевого спирта - санитайзера и пищевых красителей,
и потом сушили на солнышке
во, какие бусы!
а ещё делали куколок из лоскутков
Наташа натянула детям верёвочный городок между деревьями
весёлая математика: игры с палочками
оригами и самолётики
игры в детских палатках
приходите к нам в гости!
взрослые получают удовольствие, играя с крахмальным тестом - неньютоновской жидкостью
если медленно опускать руку, она жидкая, если резко сжимать - то твёрдая
сенсорные игры с рисом
дети просыпали цветной рис, и Даша помогает всё собрать