Судя по российскому кино за последние 25 лет в России не любят. Не дружат. Не рассказывают о чувствах к своим детям. У нас страдают. Много пьют. Предают. Ненавидят. Бьют и убивают.
У нас есть адвокаты? Писатели? Продавщицы цветов? Архитекторы? Инженеры? Кондитеры? Они влюбляются? Они верят во что-нибудь? Они могут жить счастливо в браке, но терзаться мыслями о прошлой любви? Или может быть у нас никто никого не любит? Никто никому не нужен?
У нас есть подростки? Которые узнают мир, совершают ошибки, но верят в добро. Которые влюбляются впервые и потому счастливы. И им, бывает, совсем неважно, какого пола его любовь, какой веры и какого цвета его кожа. У нас есть матери-одиночки, которые каждый день справляются с реальностью? Которые, может, делают что-то невероятное для себя? Рискуют, ищут правду, строят бизнес или занимаются творчеством и имеют успехи?
У нас есть отцы, которые воспитывают сами своих детей? Есть мужчины, которые способны плакать из-за потери любимой женщины? Есть мужчины, которые не считают, что "женщина" - это товар на прилавке или объект самоудовлетворения и которым не стыдно быть таким среди своих друзей? Есть мужчины, которые способны на поступки, красивые ухаживания и не считают это великим достижением жизни? Есть мужчины, которые страдают от одиночества? Есть женщины, которые счастливы без семьи и детей? Есть честные адвокаты? Честные журналисты? Милиционеры? Врачи? Учителя? Политики? Может быть, вы знаете кого-нибудь из таких?
Они существуют? А вы видели их в русском кино?
Я посмотрела так много русских фильмов, от Балабанова до Сигарева и если кто-нибудь спросит меня: - о чем они? - Да, в общем, всё об одном и том же - "в общем, все умерли". Вы, конечно, сейчас можете попробовать вспомнить какой-нибудь единичный случай какой-нибудь русской мелодрамы. Но когда будете вспоминать, подумайте, какие там герои. Какой мужчина, какие у него поступки, насколько может быть беззаботной женщина и наивны подростки. И все ли они доживут до конца ленты. Самый романтичный русский фильм - это «Ирония судьбы» и его герой Женя Лукашин. А я, еще подростком, искренне задавалась вопросом, как можно считать романтичным пьяницу, до тридцати лет живущего с матерью и неспособного ни на какие поступки и решения.
Сегодня я посмотрела «Прошлой ночью в Нью-Йорке». И знаете что? На меня он произвел гораздо большее впечатление и оставил гораздо больше мыслей для размышления, чем «Левиафан» Звягинцева. Ведь с последним всё понятно и так: "в общем... все умерли".
[Задачка для несогласных] Если иностранец попросит вас рассказать о взаимной любви и счастливых людях в современной России, то какое кино вы ему посоветуете?