Девочка плачет, шарик улетел.

Dec 28, 2012 01:24

Мне тут довелось сходить в Практику, на польский моноспектакль "Рыдания". 
Прочитав описание, у меня невольным образом, всплыла песня Окуджавы про воздушный шарик. Простая такая песня, запала мне в душу, в мои одиннадцать лет, своей простотой и смыслом.
Спектакль, собственно, о том же. 
Пронзительно и честно о Женщине.
История трех персонажей: девице восемнадцати лет, её матери, женщине лет сорока и старухе, бабушке.
Это история о несчастье. О том состоянии, в котором живет каждая героиня. Это история о женщинах вообще.
Когда тебе лет восемнадцать, кажется, что новые джинсы - это то, что тебе нужно больше всего на свете, для счастья.
Когда все подружки - глупые курицы, которые думают только о себе, о том, как не залететь, а если залететь, то как же потом быть. Это возраст, когда родители - самые злейшие враги, когда кажется, что тебя никто не слышит, никто не понимает. Есть ты и есть мир, который против тебя. И спасает разве что Кася, которая бесплатно дает тебе косяк травы. Да бабуля, вот бы переехать к ней жить.
И джинсы. Золотистые джинсы, которых нет ни у одной телки в школе и все просто умрут от зависти. Джинсы, которые в уме равны счастью. Джинсы, которые стоят двести баксов или один минет. А как жили вы, в свои 18?
Это когда тебе около сорока, твоя дочь совсем взрослая, хорошо учится, у тебя муж, успешная карьера, четверо подчиненных и все мужчины. Когда кажется, что ничего не произойдет. А если произойдет, то не с тобой. 
Когда оказавшись в числе обычных, тех, кто попал под сокращение и увольнение, внезапно бьет наотмашь и остается только истерика.
Ноги нормальные, грудь на месте, но не красавица. Не уродина, но и не красавица. Всю жизнь жила, а теперь поняла правду - есть красивые и все остальные. И, поэтому, теперь никто не возьмет на работу. А кому есть дело до такой женщины? Никому нет дела и мне до них дела нет. И муж, наверняка, изменяет. Всегда это подозревала, а теперь точно. Психолог сказал завести кота. Кот с помойки, с одним глазом, буду его любить всем назло. Ах да, вот оно - то самое, что сделает меня счастливой. Пальто. Черное пальто. Которое стоит раза в четыре дороже, чем должно стоить. На которое нет денег, потому что нет работы, но вот будь такое пальто, работа обязательно бы нашлась. И статус. И красота. Пальто обязательно всё исправит. Обязательно. Вот только стоит его получить и неважно какой ценой, как сразу же всё изменится. Сразу же.
Или нет?
Когда лет семьдесят и не осталось ничего. Из собеседников - умерший муж. Из целей - найти деньги на черную оградку, да посадить сосну рядом с его могилкой. Когда внучка - самая замечательная и воспитанная девушка. А то, что одевается так, это же ничего, это же все сейчас так ходят. Вот разбогатеть бы, да купить ей квартиру. И дочке денег, она совсем исхудала, мужа ревнует, работу потеряла. И ещё Касе дать, на лечение. Сейчас всё лечат. Ну и что, что с ней люди не общаются, ну и что, что наркоманка, но ведь это же живой человек, почему бы с ней не поговорить, не рассказать ей о том, как выиграть в лотерею?
Вот выиграть бы, вот были бы деньги, тогда и счастье. Было бы.
Правда?
----
Спектакль о вечном: о пустоте, одиночестве, неуклюжей любви и слепом поиске счастья в вещизме.
Очень по-женски рассказанные истории.
Три истории-исповеди. Рыдания.

Отдельно отметила бы подборку музыки, света/декораций.

И актрису. Светлана Иванова-Сергеева раз пять выходила на аплодисменты.
Я люблю моноспектакли и Практика - подходящее место для них.

рецензии, спектакль, театр Практика

Previous post Next post
Up