Рисунок в необычной технике

Oct 07, 2012 01:14

Оригинал взят у sumumbrum в Рисунок в необычной технике



Я очень люблю фактурные такие, многослойные картинки. Похожие на рисунок по ткани или даже на витраж. И постоянно пробую разные способы для получения интересных эффектов. Расскажу об одном из них.

Для этого эксперимента понадобится:
1. Набор гуаши (+по желанию - золотая гуашь или акрил)
2. Черный фломастер, черная гелевая ручка, обычная шариковая ручка
3. Ненужная тряпочка
4. Кусок обоев =)


Сразу оговорюсь про обои. Для этой картинки мне хотелось чего-то сильно фактурного, но достаточно мягкого, чтобы можно было сделать ровные линии - без рваного края. И на глаза попался кусок обоев =))
Кто не пробовал рисовать на обратной стороне бумажных обоев красками - вы многое потеряли! =) Обои по-особенному держат влагу, если лист начинает идти волнами, то он выпрямляется сам после полного высыхания, поверхность не скатывается, что ты с ней не делай - в общем, есть особый в них кайф. Рисовать на обратной стороне обоев я не сама придумала, меня этому когда-то давно научил один художник - акварелью он рисовал только так =) В общем, в очередной раз я убедилась, что это не такая уж и дурацкая идея, как может показаться на первый взгляд.




Итак, сначала я очень криво калякаю расположение основных деталей картинки. И тут же начинаю обводить лицо. Оно главное на рисунке и требует особого деликатного отношения. Все остальное будет "подстраиваться" именно под лицо - и композиция, и цвета, и детали.
Сначала я обвожу контур шариковой ручкой, потому что она не "плывет" при соприкосновении с мокрой кистью. Поскольку у меня нет четкого карандашного наброска, я начинаю ошибаться уже на этом этапе =) Спасает белая гуашь - ей можно перекрыть ошибку. Заодно отметить заранее самые светлые места. Я выбелила сразу все лицо (обои не идеально белые) - дальше будет видно, как за счет этого оно незаметно выделилось из фона.




Дальше, как видите, начинается самое интересное =) Нужно взять какую-то ненужную тряпочку, намочить ее, скомкать и скруить так, чтобы получилось много мелких складочек и чтобы это удобно было макать в краску. Прежде, чем тыкать тряпкой в рисунок, попробуйте ткнуть в какой-то ненужный лист бумаги. Сразу станет понятно, не разбавить ли краску, не скрутить ли заново складочки покрасивше, ну и все такое. Если все устраивает - тыкайте в рисунок =) Тут себе можно (и нужно) активно помогать кисточкой - размыть слишком жесткий отпечаток, если надо, положить где-то поплотнее тон.

Когда мне становится понятно, какое получается лицо, становится также понятно, что его окружает. Шариковой ручкой я грубо рисую все основные контуры и продолжаю:




Несмотря на то, что все это похоже на акварельную технику, я использую именно гуашь. Даже сильно разбавленная водой, она кроет. Акварельные слои были бы совсем прозрачными, цвета сильно мешались бы, наслаиваясь друг на друга - и получилась бы грязь. А гуашь можно смело разбавлять водой побольше, она тоже получается полупрозрачной, но частично - и изначальный цвет, наслаиваясь на другой, не превращается в грязный.

Постепенно появляются все новые и новые цвета:




На данном этапе я взяла большую мокрую кисть (без краски) и прошлась ею по всему листу, исключая лицо. Это нужно делать, едва касаясь, ведь требуется чуть смягчить фон, а не размыть его полностью. Заодно это добавило листу тон, и лицо стало выделяться еще больше. Это важно, на такой пестрой картинке можно запросто "потерять" главное.




Продолжаем тыкать тряпкой и кистью в рисунок =) Мне захотелось добавить немного золотой краски. Сделала это аккуратно и полупрозрачно - также тряпочкой. Справа (на картинке выше) видно, как поблескивает.




Тут показано мое любимое - делать брызги старой зубной щеткой. Какие-то части рисунка я закрыла - и вперед брызгать! Советую делать это вдали от стен и предметов мебели =)

Дальше я начала прорисовывать все линии:




И тут же увидела, что наличие черной обводки делает картинку блеклой. Пришлось добавлять цвЕта, от чего линии, конечно же, "поплыли". Я ведь обводила их уже не шариковой ручкой, а фломастером и гелевой. Пришлось исправлять потом =) Так что, нужно учитывать, что рисунок с темной интенсивной обводкой должен делаться более ярким изначально, иначе фон, на контрасте, теряется.
Но мне понравился результат этого эксперимента, я довольна. Взгляните поближе, какие интересные получаются переходы:










Как-то так =)

ссылка, творчество

Previous post Next post
Up