Совсем забыла рассказать... пожаловаться даже. Намедни была в Русском музее. В корпусе Бенуа проходит выставка
К. А. Коровина. Пока эта выставка самая ужасно оформленная на моем веку. Нет, я не хочу сказать, что много видела, да и музейным завсегдатаем меня назвать нельзя, но впечатление ужасное. Очень обидно и грустно наблюдать такое в Русском музее, да при таких спонсорах, как Лукойл.
Что можно увидеть на картине написанной в стиле импрессионизма, если ее рассматривать на расстоянии вытянутой руки? Что-то можно, например, каждый мазок кисти в отдельности, текстуру красок и холста. И что же делать, если хочется увидеть сюжет картины? Отойти подальше, однозначно. Как могли это не учесть при оформлении выставки? Зачем повесили эскизы костюмов к спектаклям в самый просторный зал, а наиболее красивые картины на лестницу? Зачем на картины в массивных рамах направлены софиты, которые давют тень на верхнюю половину картины, а вторую выбивают сильным потоком света? Зачем такие огромные потолки и темные стены, духота и мрачнота? И окончательно меня убил запах фановой трубы, а так же просторные и светлые залы так называемого современного творчества, где в гордом одиночестве висят "шедевры" Малевича и других товарищей. Входишь в помещение с матовым стеклом вместо потолка, с белыми стенами, где много света, и не понимаешь, почему не здесь весят отличные пейзажи и натюрморты, прекрасная Парижская серия, которую я так и не смогла рассмотреть в сумраке? Малевич не обиделся бы, если на время (а может и на подольше) его убрали в запасники. В этих залах обычно никого нет, а кто и приходит, тот просто идет мимо не останавливаясь.
Короче говоря, за Державу обидно!
Пока для меня вне конкуренции остается музей художника и сказочника С. Писахова. Вот уж, с душой и для людей сделано!