Leave a comment

jane_nipa February 23 2015, 03:57:12 UTC
Если ты под "символом веры" имеешь в виду основные догматы, то вот они:

1. Мы практикуем ритуалы для достижения единства с природным ритмом жизненных сил, отмеченным фазами Луны, четырьмя временами года и их переходом друг в друга.

2. Мы признаем, что наш разум ставит нас в уникальные отношения с окружающей нас средой. Мы стремимся жить в гармонии с Природой, в экологическом балансе, достигаемом через единство жизни и сознания в рамках их эволюционного понимания.

3. Мы признаем, что существуют силы, гораздо более великие, нежели это доступно отдельному человеку. Поскольку они намного превосходят все обычное, то их иногда называют “сверхъестественными”, однако мы считаем такое определение заблуждением в отношении того, что является естественным потенциалом для всего существующего.

4. Мы признаем, что во Вселенной существует Творящая Энергия, которая проявляет себя в виде противоположностей - мужского и женского начала - и что эта Творящая Энергия присутствует во всех людях и действует во взаимном общении мужского и женского. Мы не ценим ничего без другого, зная, что каждый находит опору в другом. Мы ценим секс как радость, как символ жизни и ее воплощение, как один из источников энергии, используемой в магической практике и религиозном служении.

5. Мы признаем как внешний мир, так и внутренний, психологический, иногда называемый духовным миром, коллективным бессознательным, внутренним планом и т.д. Мы рассматриваем взаимодействие из этих двух измерений как основу паранормальных явлений и магической практики. Мы не отдаем предпочтение ни одному и этих измерений, рассматривая их оба в качестве совершенно необходимых для нашей целостности.

6. Мы не признаем никакой авторитарной иерархии, однако, почитаем тех, кто учит, уважаем тех, кто делится с остальными своими познаниями и мудростью, и испытываем признательность перед теми, кто самоотверженно отдает себя служению в качестве наших руководителей.

7. Мы рассматриваем религию, магию и мудрость в их живом единстве мировоззрения и жизни в мире. Это мировоззрение и эту философию жизни мы определяем как Ведьмовство - Викканский Путь.

Если ты спрашивал про нашу религиозную символику, то большинство предпочитает использовать пентакль.

>>Какова связь магии виккан с формированием оперантных стереотипов поведения?

Это, конечно, очень мило и вежливо, что ты сравнил уровень моего интеллекта с уровнем голубей и крыс. Можно было ещё вспомнить Культ Карго. Существование магии доказать невозможно, иначе бы она не называлась "магией", потому что нет легко прослеживаемой связи между действием и результатом. Это вопрос веры (и личного опыта).

Это немного напоминает недавний случай, когда мне пришлось доказывать человеку существование осознанных сновидений. Ощутимых доказательств быть не может, только собственные рассказы. Либо верить на слово, либо не верить. Выбор каждого.

>> 4 из них - смены времён года по кельтской традиции, ещё 4 - солнцестояния и равноденствия
>> Йоль и Остар - праздники не по кельтской, а по германской традиции.

Ну это уж совсем глупый вопрос. Йоль - зимнее солнцестояние, Остара - весеннее равноденствие. Подобные астрономически обусловленные праздники характерны для многих европейских народов (и у славян есть свои аналоги), что не удивительно при учёте, что когда-то все были одним индоевропейским этносом, поэтому противоречий нет.

Reply

wild_wolfman February 23 2015, 11:07:14 UTC
> Если ты под "символом веры" имеешь в виду основные догматы, то вот они:

Ага, ясно. А то из лёгких и кратких рассказов обычно удаётся вынести только отдельные детали, но не суть.

> Это, конечно, очень мило и вежливо, что ты сравнил уровень моего интеллекта с уровнем голубей и крыс

Речь в данном случае не об уровне интеллекта, речь о механизме формирования ритуалов (как конкретной совокупности действий).

Самая распространённая гипотеза - возникновение ритуала через оперантное обусловливание. Есть гипотеза о возникновении ритуала как сбоя в обучающей трансляции (эксперимент: когда обезьяна тянется к банану, её обливают водой; вырабатывается поведенческая модель; в клетку подселяют вторую обезьяну, и первая без всяких обливаний учит вторую, что не надо тянуться к банану). Есть довольно оригинальная гипотеза биомемов: ритуал как побочный продукт воздействия на мозг различных паразитов.

Соответственно, мой вопрос тут по поведенческой механике: насколько сама процедура викканского магического ритуала соответствует принципу "push button, receive bacon". Вопрос существования магии, которую невозможно доказать, не затрагивается.

> недавний случай, когда мне пришлось доказывать человеку существование осознанных сновидений. Ощутимых доказательств быть не может, только собственные рассказы

Тащемта, существование осознанных сновидений вполне доказывается ощутимо и объективно результатами магниторезонансной томографии; см. напр. Dressler et al. "Neural Correlates of Dream Lucidity Obtained from Contrasting Lucid versus Non-Lucid REM Sleep: A Combined EEG/fMRI Case Study" // Sleep 2012, 35(7):1017

> Йоль - зимнее солнцестояние, Остара - весеннее равноденствие. Подобные астрономически обусловленные праздники характерны для многих европейских народов

Тут вопрос именно в символике, которая обуславливает конкретную форму.

Вот, например, в исламе есть такой шиитский праздник Ашура. Символический базис - поминовение халифа Хуссейна, которого враги веры живьём порезали на кусочки, и готовность верующего по примеру халифа принять мучения ради веры. Соответствующий ритуал празднования - публичное самобичевание и прочее членовредительство.

Солнцестояния и равноденствия - астрономически обусловлены, это понятно. Однако исходно в том-ином празднике присутствует базовая символика, обуславливающая ритуал. Тот же Йоль: символика - возвращение солнца и возрождение жизни, ритуал - наряжание и сожжение новогоднего полена etc.

Возвращаясь к вопросу - смысл в том, какая именно символика (по аналогии с вышеописанным) закладывается викканами в празднование и как она отражена в ритуале празднования.

Reply

jane_nipa February 23 2015, 15:44:32 UTC
>>Соответственно, мой вопрос тут по поведенческой механике: насколько сама процедура викканского магического ритуала соответствует принципу "push button, receive bacon".

В принципе, ритуал действительно выстраивается в соответствии с прошлым опытом (чужим или собственным): для определённого результата совершаются определённые действия. Правда, иногда это бывают ритуалы-медитации, которые мы проводим просто чтобы успокоиться, собраться с мыслями, отвлечься от проблем.

>>Возвращаясь к вопросу - смысл в том, какая именно символика (по аналогии с вышеописанным) закладывается викканами в празднование и как она отражена в ритуале празднования.

Для каждого праздника, естественно, свои традиции, поэтому я расскажу про один какой-нибудь сейчас. Например, Имболк. Это поворот Колеса Года к весне. В это время начинается дойка скота, поэтому праздник посвящён молоку (на стол ставят молочные продукты). Так же принято ставить на окно на ночь горящую свечу или лампу как символ возвращения солнца и света. Это день возрождения к жизни, очищения, поэтому все виккане в этот день прощаются с ненужными уже вещами и мыслями. В Ирландской традиции Имболк посвящается Бригите (богине поэзии, ремёсел и врачевания, помогающая женщинам при родах), и из-за этого популярно плетение крестов Бригиты, которые используют как обереги. Ну и дом украшают чем-то белым (цвет молока и чистоты).

Reply

wild_wolfman February 23 2015, 15:51:23 UTC
Угу, спасибо. (тщательно конспектирует в ч0рную книжечку)

Reply

jane_nipa February 23 2015, 15:59:44 UTC
Всегда пожалуйста.

Reply


Leave a comment

Up