Jun 27, 2011 12:22
Мне нравится, с каким звуком закрывается дверь в доме моих родителей. Густой такой звук, басовитый. Основательный. Сразу понятно, что за дверью - семья, дом-крепость, фикусы по окнам и непременно кот - хозяин положения.
В моей съемной квартире дверь закрывается визгливо и резко. Примерно с такими же интонациями матерятся на взрослых робеющие школьники. И даже ключ в замке проворачивается с истерически-неуверенными нотками.
У них вообще все как-то по-другому, в бытовых мелочах. Ковер с тиграми, постельное белье с тиграми и плюшевый тигр на спинке дивана. "Ты не понимаешь, - говорит мне мама, - такого ковра с тигром раньше не достать было. Равно как и с цветочком. И вот смотришь на него - уродливый, но, зараза, такой родной, таким трудом доставался!".
Знаете, в чем разница? Смотришь на "его ворсейшество" в "школе уродов" - смешно. Смотришь дома - тепло, блин.
Самое удобное кресло - перед телевизором, с большой подушкой. Но в него никто никогда не садится - там спит кот (когда пожелает), а авторитет кота нерушим. Я плюхаюсь в кресло, и кот смотрит на меня с изумлением: "фигасебе, какая короткая у тебя память!". Но милостиво разрешает посидеть, хотя это его место. Он добрый.
У них есть хлебница. При этом медицинский факт: в ней хлеб либо стремительно черствеет, либо плесневеет, и непонятно, что хуже. Но она есть. Она должна быть, потому что вообще у всего должно быть свое_законное_место. Как у кота. Даже переставить книги на полке не по авторам, а по жанрам - уже значит внести хаос.
Глядя на них, я все думаю, что живу в хаосе. Даром что у меня все разложено по полкам, а хаотично валяются только собаки. Мой мир живет в состоянии боевой тревоги. Как показывает практика, всего за сутки его можно распихать по коробкам и перевезти в любую точку города, где за такое же время разложить обратно. С их миром так и не прокатит. Сугубо потому, что ему это уже не пригодится.