Apr 13, 2018 14:32
На Пасху после вечерней службы зашла в магазин. Конечно, народу никого. Продавщицы сидят и общаются. Одна бурно что-то рассказывает остальным. Прислушалась: оказывается, возмущается тем, что куличи им освящали недостаточно быстро. Возмущаясь, несколько раз повторила: "И два батюшки!" (типо, должны быстрее справляться с обязанностями, раз их там столько понаставлено). Филиппика завершилась надеждой на то, что кто-то обязательно пожалуется на это безобразие куда следует (интересно, куда? Неужто в Роспотребнадзор?!)
Слава Богу, у меня хватило ума не вмешиваться.
Абсурд ситуации нет возможности выразить словами. Ибо это неописуемо. На что жалуемся? Что в Пасхальную ночь обошли все четыре городские церкви и не в одну не попали за многолюдством? Нет. Что ленивые попы отказались принимать у нас исповедь? Тоже нет. Отказали в приобщении Святых Таин в такой праздник? Нет-нет. А на что же? Мою булку недостаточно оперативно окропили святой водой. И всё. А разве окропление булок - это церковное таинство? треба? Нет и нет. Это внеочередное дополнительное окропление (которое меня всегда возмущало, замечу мимоходом) делается по человеколюбивому снисхождению к немощным бабушкам, которые не в силах пробыть в храме всю пасхальную службу, а свячёной пасочки хочется. Это просто снисхождение к слабосильным и маленьким. А отнюдь не обязанность священника.
Слишком частые и обширные снисхождения приводят только к злоупотреблению ими. Только к этому.
Выбор традиционно из двух вариантов: либо мы (составляющие Церковь) будем по-прежнему добывать денежку за счёт вот таких вот народных окроплений и бесконечно золотить купола, либо с приличным объяснением ситуации будем отправлять всех залётных по домам, снабдив их бутылкой святой воды, пусть кропят там что хотят себе сами.
Но никто ещё добровольно не отказался от денег (от них же первый есмь аз)...
Деньги,
совесть,
Сумерки сознания,
Церковь