"Аритмия" - это признание в любви. Режиссёра - актёрам. Бориса Хлебникова - Александру Яценко и Ирине Горбачёвой. "Аритмия" - большое кино. С гениальными режиссёром, актёрами, потрясающим оператором.И слёзы из зрителя не давят дешёвыми приёмами, и ничему не учат, а обычной ровным счётом историей переворачивают что-то внутри. Так, что сердце саднит и ком в горле уже неделю. От которого аритмия без кавычек, правда. Нарушение частоты, ритмичности, последовательности возбуждения и сокращения сердца. И чистый восторг. Который не боишься чувствовать. За которым идёшь в кино.
"Аритмия" - очень понятная и простая история взаимоотношений: вот он и она - Олег и Катя (а по сути любая пара, такие свои это ребята - в исполнении Александра Яценко и Ирины Горбачёвой), их любовь или то, что от неё осталось, и первый серьёзный кризис, который пришёл, когда не ждали, с желанием Кати развестись. И работа, любимая, изматывающая, без которой не мыслишь себя. Олег - гениальный диагност на скорой помощи, Катя - врач в приёмном покое.
"Аритмия" - это, конечно, гимн профессии. Точнее, человеку в профессии. Который не благодаря, а часто вопреки, - простите за пафос - мчится спасать жизни. И успевает, борясь с системой, которая исключает человеческий фактор в однозначно самой человеческой - врачебной - профессии. Или не успевает.
Но всё же больше "Аритмия" о любви. Уставшей, бессонной и задолбанной - не ванильной и не приторной, а такой, какой она и может быть в момент усталости. О любви, которая шагает рядом с измотанностью от жизни в съёмной однушке, куда не помещаются мысли о развитии отношений - им просто некуда. О любви с вечным похмельем, без которого вообще не выдержать рабочих нагрузок. О любви с жалостью и привычкой, когда даже не можешь сформулировать, что собственно хочешь поменять. Обо всём вот этом, но всё же о любви. Которой очень хочется дать надежду.
Почувствуйте сами. Сейчас в кино. Всем любящим сердцам, которые ещё можно спасти. Всем, кто верит, что в человеческом факторе - спасение.