Несмотря на то, что этот блог посвящен эпохе Джейн Остин, вопрос о шляпках более поздней эпохи 1830-х годов стиля бидермейер все же оказался актуален. Он возник в связи с публикацией
поста об американской экранизации романа "Гордость и предубеждение" 1940-го года. Шляпки, созданные художником по костюмам для героинь были слишком гиперболизированы. Я посчитала это одним из выразительных приемов, эдакой иронией над женским стремлением следовать моде. Но оказалось, что вопрос требует более глубокого освещения. Это и послужило отправной точкой для нынешнего поста. Нырнув ненадолго в мутные воды интернета, я нашла фото, где наглядно показано, какие тогда были шляпки и почему их делали с такой нелепо задранной вверх тульей.
Рядом с картинками со звездочкой подпись: для этой прически, эта шляпка.
Дело в том, что женские прически в эпоху бидермейера стали очень высоки, и чтобы сохранить укладку требовались такие же высокие шляпки.
И все же я считаю, что в американской экранизации романа "Гордость и предубеждение" 1940 года шляпки совершенно нелепы, хотя бы потому, что прически у героинь совсем не такие высокие. )))