"Вот опять прошла неделя (месяц, год), а я так и не запустила свой проект, не воплотила свои идеи в жизнь, не написала картину и т д" - так периодически думаю я. Ни на что не хватает времени и хочется, чтобы в сутках было больше, чем 24 часа и чтобы организм никогда не хотел спать. Но это к сожалению не реально, надо просто научиться правильно распределять время. После рождения ребенка, когда жизнь меняется с ног на голову мне помогла книга Эллисон Митчелл "Ребенок и карьера. Как все успеть?"
А сейчас творчество постучалось в мою дверь и трудновато его совместить с работой и домашними делами. И вот через подругу ко мне в руки попадает книга Яны Франк "Муза и чудовище". Надеюсь, что она поможет организовать мой творческий труд, упорядочить мою жизнь. Эксперимент- применение системы Яны Франк по организации себя и своего труда.
Шаг 1. Поиск времени.
В течении 3-4 дней записываем все что делаем, но не подробно, а по действиям-хронометраж. Так я с ужасом узнала, что хочу заглянуть в интернет на 5 минут- проверить почту и зависаю на... Часа 2, долго раскачиваюсь, долго думаю и т д.
Шаг 2. Планирование.
Теперь, когда мы нашли наше убежавшее время, мы его должны правильно включить в свои планы. С помощью следующей системы:
- сначала составляем список обязательных дел ( ежедневных, еженедельных и ежемесячных). У меня это в основном: приготовление еды, мытье посуду, работа, отвезти ребенка в садик, время провождения с домашними и т д.
-затем список важных мелочей, т е дела которые делаются в течении минут 15., которые могут превратиться в "айсберги" или в "болото"
- список больших планов . Их часто бывает очень много. Автор предлагает записать все, потом вычеркнуть половину и еще половину. Вообщем , оставить 2-3 крупных дела, на больше все равно времени не хватет(((.
-а теперь все это распределить по времени , вот по такой схеме вот е и все.
Есть в книге еще интересные моменты. Например совет, как полюбить нелюбимые дела (это в основном наша рутина). Автор говорит, что мы часто не любим что-то делать, потому что для выполнения этого дела не созданы наилучшие условия (и ведь действительно, я например, не люблю мыть посуду, потому что очень маленькая раковина и вода вся выплескивается на пол, следовательно надо поменять раковину или купить посудомоечную машину ) . Так можно создать список того, что я ненавижу - за что- и как это изменить.
Или еще совет, как потратить рабочее время эффективно. Двигателем наших дел выступает мотивация, а тормозит дела- концентрация, вернее ее отсутствие или спад. Человек не может долго заниматься одним и тем же делом, нужна смена вида деятельности. Автор советует чередовать крупные дела и отводит на них 45 минут и рутинные - на них 15 минут.
Остается один вопрос где же вести эти списки дел, так чтобы их не забывать, чтобы они всегда были под рукой и были бы удобны в использовании. Можно завести тетрадь или блокнот для записей, но как показывает практика они часто теряются, забываются и их бывает очень много. Можно использовать мобильный телефон, планшет, ПК и разные интернет приложения к ним. Можно вести два списка один на работе, другой дома. Но это точно не мой вариант.
Книга Яны Франк может быть для вас как и для меня решением этой проблемы. Эта книга с ценными советами, напоминалками является и творческим планировщиком. Я рада, что познакомилась с этой книгой, и вам того же желаю)))