маале Акрабим 13.01.07 ( из серии - по осколкам великой Римской Империи)

Jan 14, 2007 18:10

Погода под старый новый год стояла чудесная и было грех не использовать эту передыщку между дождями. Поэтому под впечатлением отчета kutscher-а поехали в негев.
места на самом деле очень интересные. Только свернув с основной дороги налево в сторону Маале Акрабим, увидели знак тупика. Это немного насторожило, но потом выяснилось что этот знак стоит тут только для отпугивания водителей едущих в Эйлат. Чтоб меньше ездили по таким красивым, но опасным горным серпантинам.
По карте проблемм с местом для ночевки быть не должно. Но на деле приехав на указанную точку, кроме таблички "ханьен лайла" в чистом поле (т.е. пустыне) около дороги ничего не было. Ни столиков, ни даже кустика...Только большой белый дирижабль неподалеку. Приняв решение ехать дальше, мы удалились от асфальтированной дороги и приехали на точно такую-же площадку. Только без асфальта и без дирижабля под боком.
Видно Шмурат а-Тева выбирало места разрешенных ночевок по одному единственному признаку- здесь невозможно устроить пожар даже самыми нерадимыми туристами из-за отсутствия любой растительности на камнях. Только Камней было в изобилии. Из них мы соорудили мангал, зажарили мясо и славно встретили старый новый год под ярким звездным небом. ( заодно я узнала что "милки вей" это не только шоколадка)
Поутру как всегда проспали, а проснувшись услышали звук приближающегося мотора.
Сергей нашел нашу одинокую палатку несмотря на полное отсутствие связи и наше пребывание в далеке от договоренного места. Сказался опыт жизни до всеобщей мобильной телефонозации.
Попили утреннее кофе и в 8.30 вышли на маршрут.
Сразу начался не очень крутой , но длительный подьем на Скорпионий перевал. Дорога, построенная еще рабами Рима соединяла в те времена Виа-Нову-Траяну ( от Сирии до Красного моря) с Мамшитом, Хацевой и средиземноморскими портами.
Этим каменным ступеням ровно 1900 лет, но сохранились они неплохо.

Так же неплохо сохранились и сторожевые башни, хотя их никогда не реставрировали.

Правда некоторые камни качаются и с одного такого я чуть не шлепнулась, когда позировала для снимка. Чтоб не разваливать двух-тысячные стены, я воздержалась от дальшейших лазений.

К первой сторожевой башне - хурват Цафир- мы поднялись за полтора часа. Вид вокруг потрясающий! ассоциации с фильмом "Киндза-за " и фантастикой про другие планеты.
причудливые очертания скал, горы повернуты под углом к горизонту...

При подходе ко второй башне ( мецад Цафир) встретили группу велосипедистов.

С этой башни тоже открывался красивейший вид на все четыре стороны, на Араву и пустыню Цин. Там же перекресток со швиль Исраэль. Вид, думаю не хуже чем в Оризоне вид на Гранд-каньен. А скорее всего еще красивее.

Потом свернули на черный маршрут и пройди мимо "обкусанных" скал

дошли до нахаль Гов.

мапаль

на спуске встретили компанию с множеством малых детей. Дети до 2 лет сидели в рюкзачках за спиной папы, грудничек был замотан на животе мамы, а дети постарше шли сами. И надо сказать неплохо шли и так же неплохо лезли по скалам.
Скалолазанье нам пригодилось при обходе водных преград.

Зато для собаки Терри - глубокие ямы с водой стали самым большим развлечением в походе и трудности у нее возникли только при подьеме по железной лестнице.

Очень красивый каньен. С разнообразными видами.
То тропа проходит над высоким обрывом, то стены ссужаются и остается только узкая щель между скал. то необычные проемы и пещерки в огромных камнях на широкой плоской площадке, игра света и тени, ямы с водой, горная порода слоенная как пирог.

Закончили маршрут мы уже в 2 часа дня и потом с кайфом посидели и полежали под бедуинским навесом в "таханат мейда" с чашечкой черного кофе!!!