Тевтонцы в Галилие. Длинное предисловие к рассказу о Монфоре.

Aug 31, 2015 13:00

Вы помните, что произошло в результате призыва папы Урбана 2-ого в 1095 году идти на восток освобождать от сарацин святую землю и гроб господень?
Правильно, поднялась, всколыхнулась вся Европа и началась эпоха крестовых походов.
Но проходит всего сотня лет, сменилось три поколения и на такой-же призыв папы Клименса 3-ого Европа отвечает полным молчанием.



Всем уже понятно, что наложение креста для крестового похода не такое уж приятное дело, климат там ужасный, что с востока мало кто возвращается и вообще дома есть куча неотложных дел и вот прямо сейчас я очень занят и вообще, как нибудь в другой раз и не я.
Но крестовый поход папе необходим, это решение многих его политических проблем. И тогда он обращается лично к самому влиятельному и самому богатому человеку Европы, к кесарю великой римской империи - императору Германии Фридриху 1-ому, известному больше под именем Фридрих Барбароса, что значит рыжебородый.
Если бы папа обратился к Фридриху лет 20-30 назад, то скорее всего ничего бы от него не добился.
Но сейчас у Фридриха уже нет рыжей бороды, он полностью седой в почтенном возрасте 70 лет.
И при средней продолжительности жизни в 12 веке - 35 лет, Фридрих прекрасно понимает что времени земной жизни у него не так уж и много и что почему бы напоследок не прославится как герой-крестоносец?
Так же он понимает, что крестовый поход - это не короткая поездка и в его отсутствие образовавшийся вакуум власти обязательно постараться заполнить его главный конкурент. Поэтому он ставит условие обязательного участия в крестовым походе короля Франции - Филиппа Августа.
Получив от папы предложение, от которого ну никак нельзя отказаться, Филипп вынужден начать сборы, но и он тоже ставит условие: Я пойду только если король Англии Ричард Львиное Сердце тоже пойдет, потому как он и так слишком косится на мои территории...
В результате три самых сильных европейских королей собирают огромные войска и выдвигаются на восток.
При этом только Фридрих, единственный из этой троицы, имевший хоть какую-ту личную мотивацию, идет посуху, через Константинополь.
Ричард и Филипп очень торопятся и выходят по морю.
Место встречи армий - южнее Цора ( единственной крепости, оставшейся на ближнем востоке в руках крестоносцев), напротив стен Акко.

Вот только Филипп при переходе реки Селек ( сейчас юг Турции) не выходит из воды. Утонул.
И в тот же час вся его многотысячная армия поворачивает на 180 градусов и возвращается домой. Потому что, если нет человека издавшего приказ, то и приказ уже не действителен. Идти помирать непонятно где и непонятно за что никто по собственной воле не хочет.
Только очень немного рыцарей, отряд не более 1000 человек, решает все-таки идти на Акко помогать французам и англичанам.


В июле 1191-ого Акко захватывается 3-им крестовым походом. Германцы получают участок, хоть и не центральный, но место для своего административного центра и госпиталя.
На следующий день после установления власти крестоносцев в Акко, Филипп с чувством выполненного долга, возвращается на родину. Так сказать, на свободу с частой совестью. Кто остается? Только Ричард львиное Сердце.
Он тоже не собирается надолго здесь задерживаться, но все-таки доходит с переменным успехом до Латруна. И тоже сматывается. Иерусалимское Королевство дубль 2 отныне включает в себя узкую полоску прибрежной полосы от Яффо до Цора.
Акко становится столицей вместо Иерусалима.
И германцы, что участвовали в победе над городом начинают качать свои права и требовать признания за ними рыцарско-монашеского ордена, равносильного уже существующим тамплиерам и госпитальерам.
И очень быстро такое признание они получают в виде буллы от папы ( 1201г.), где он декларирует равенство трех орденов при этом вновь созданные тевтонцы будут как госпитальеры лечить паломников, и как тамплиеры охранять паломников. Но только немецких.
То есть на бумаге они равны госпитальерам и тамплиерам, но не на практике. Ведь Акко не резиновая и такого статуса как у тех, кто были здесь раньше, тевтонцам нет шанса добиться.
И они ищут землю, которую можно получить в личную собственность.
Однако ни Яффо, ни Цор, ни Кейсария им не светит...
Выбор не то что не велик, его вообще нет!
Вот от этой безысходности глава ордена Герман Фон Зальца и приобретает то что продается - замок Шато Де Руа с прилегающими деревнями, и строит тут главный и наиболее укрепленный центр всего тевтонского ордена и переносит сюда казну и архив!
В 1244-ом центральное собрание всех представителей и глав ордена происходит уже здесь, в крепости Монфор!


продолжение:
Монфор
предисловие:
Шато де Руа

история, галилея

Previous post Next post
Up