Разведка безымянного каньена ( Мукузани Северный) - 28.04.07

Apr 29, 2007 18:36

Если вы посмотрите на карту,
то немного севернее Мацады, увидите нахаль Бен-Яир и сразу за ним русло каньена без названия. Каньен разветляется на два основных притока.
Первопроход и описание обоих русел принадлежит команде Юре Femely.
Юра тогда коньен так и оставил без названия, а Ян Имплантатор южный приток прозвал Мукузани по одноименному красному вину выпитому то ли накануне прохода, то ли по окончанию. Возможно что это вино они пили на протяжении всего каньена, мне это неизвестно. Так что условно наш северный приток каньена можно назвать Мукузани Северным.
Итак вечером пятницы мы приехали в Эйн-бокек. Но там на пляже было столпотворение народу включая арабов с их громкой музыкой, шум да гам. Поэтому мы там не остались. Выловили из сауны гостиницы Артура, забрали у него веревку и с комфортом переночевали в ханьен лайла на Мацаде.

В 7 утра вышли на маршрут.
-"Стой, куда идешь?"- остановил нас охраник
-"Швиль адом!" - наученные прошлым опытом мы уже знали правильный пароль и таким образом избежали дополнительных блужданий.
Дорога к каньену такая же как к Бен-Яиру.
Сначало красная тропа, потом подьем по зеленой до "квиш солела".
Солела - это батарея. Не батарейка, не отопительная батарея, а военная батарея. Там римляне насыпали около Мацады целую гору и с ее помощью осуществили штурм Мацады.
Интересно что подьем по зеленой тропе на этот раз мне показался совсем не трудный.
Может вышли пораньше, может рюкзак был полегче, но второй раз таже гора всегда кажется ниже, а подьем более пологий.
У меня даже оставалось куча сил и энергии на фотографирование красивейших ланшафтов.
Подьем:

Вид сверху на лагерь римлян, которые 3 года вели осаду Мацады:

Солела, насыпанная римлянами:

Далее прошлись немного по асфальту и свернули на синию тропу.

Сразу за входом в Бен-яир сели на привал в тени скалы, а Ян ушел искать правильный путь.
Тут меня осенило:
Моисей, который оставил народ у подножья горы Синай, а сам ушел в неизвестном направлении просто ходил на разведку! Так же как и Ян. Только Ян вернулся через 15 минут с правильным направлением пути, а Моисей вернулся только через 40 дней и нихрена правильно не разведал.

Нашли очень странные мраморные плиты. Что это осталось загадкой:

Вначале русло каньена было довольно узким с симпатичным разнотравием посередине.
Конечно, солнце уже заметно повыжигало всю траву, но остатки весенней роскоши все таки встречались на нашем пути.

Скала перед первым отвесом очень оригинальной формы.

Там же были обнаруженны и опознаны навески в стиле Femely. Но господин Инженер сделал свою отвеску, по своему образу и подобию.
Спуск 27 метров, пологий и совсем не сложный. Во всяком случае для меня не сложный любой спуск, который не отрицательный. В середине спуска довольно обьемная лужа, но она легко обходится.
Мне это даже понравилось. Не идти все время куда судьба-веревка ляжет, а отойти на пару метров в сторону, оталкиваясь от кмней ногами, приземлится на сухой стороне и дальше продолжать спуск как обычно.

А некоторые товарищи умудряются кушать прямо на веревке. Правда, зеленый огурец красиво смотрится на фоне красной каски?

Второй спуск в два раза выше первого - 50 метров. Тоже нет отрицаловки, зато на редкость камнепадный.
Идти приходится практически на цыпочках и все равно не удается избежать падения камней, которые вылетают с отвеса не только от нашего ступания, но даже от малейшего шевеления веревки под нами.
Ребята внизу сидели на вроде безопастном растоянии от отвеса, а один камень упал точно между ними.
В середине каньена была найдена целая голова с рогами. Козла, а может Козы...
Голова сфотографированна , а рога защитаны как трофей и унесенны с собой одним из участников похода мужского пола.

Ну и конечно не обошлось без маленьких разбойников большого каньена, которые на каждом нашем привале собирали оброк изюмом и хлебными крошками:

Следующий спуск продолжил славную традицию этого каньена - увеличивать высоту спусков в геометрической прогресии.
В описании Юры - 97 метров.
Судя по нашей веревке, возможно что и больше 100. В любом случае, когда я была еще наверху, мне было приятнее думать что спуск только 97 метров. Стольник звучал намного более усташающе.

Вначале спуск сильно пологий. Даже чересчур пологий. Приходилось прилагать немалые усилия чтобы выпускать веревку. На этом отрезке можно даже отпустить обе руки и не зависнуть.

Постепенно наклон все более закруглялся и переходил в вертикальную стенку.
На страховочной веревке надо было переходить узел.
Узел находился в очень удобном, пологом месте, но для меня это был первый переход узла в "боевых условиях". Хоть и не сложно, но никого рядом нет и никто не контролирует твои действия. Узел прошла легко, хотя сильно сомневаюсь что так же легко сделала бы это на другом рельефе отвеса.
Последние пару десятков метров - чистая отрицаловка.
И сразу стало страшно. Ну просто очень страшно.
Опять вылез откуда то из-запазухи позабытый но не убитый страх высоты.
Одно дело когда я иду по стене. Пускай совершенно отвесной вертикальной стене. Ноги оталкиваются от скалы чтоб не треснуться об нее мордой и чисто психологически я иду так же как по земле, только повернутая под углом 90 градусов.
Ступни и пальцы ног чувствуют твердый камень и не дают сигнала паники мозгу. Могу спокойно смотреть вниз и наслаждаться окружающим видом.
Но как только стена кончается и я оказываюсь сидящей-висящей в воздухе на открытом пространстве, никакие самовнушения типа "спокойно,я - птица" не проходят.
Потому как нихрена я не птица, не бабочка и не амеба. А рожденный ползать летать может только в одну сторону и только со скоростью свободного падения помноженной на ускорение...
От страха со мной происходят совсем интересные вещи. Если до этого я шла с хорошей скоростью, то на отрицаловке я почти неподвижна, продлевая таким образом время мучения.
Зато, боже какой кайф, наступает потом!!!
Сижу на земле, пью кофе заботливо приготовленное Мухой, смотрю вверх и почти кричу от счастья и восторга: Вау! Я это сделала! Ура!

Выход из каньена был еще засветло и поэтому полазить по камням было тоже в кайф.
В сумерках мы дошли до Мацады и стемнело как по заказу уже на стоянке машин.
Контрольное время нашего выхода было заранее назначенно на 11 вечера. Если бы к этому времени мы бы не вышли, нас бы начали искать. Но уже в 7 вечера мы отзвонились Якуту и рапортовали о завершении трека.
Заодно проверили что все паралельные группы сарманьяков тоже благополучно завершли свои маршруты и никому слава б-гу помощь не требуется.
Я просто в восхищении от этой системы взаимовыручки и взаимострахования!

P.S.
Каждый участник похода за 12 часов выпил по 5 литров воды, а я как всегда только 2 литра. Воды нам хватило, но подзавязку.

P.P.S.
Очень пригодилась рация. Незаменимая вещь на высоких спусках, когда кричи-не кричи ничего не слышно.