Правильный ответ - в конце поста, можно сразу посмотреть.
Из введения к учебнику Русского изобразительного искусства И.И. Пикулева (Москва, «Просвещение» 1977г., с. 4)
Изобразительное искусство связано со зрительным восприятием и воссоздает изображение видимого мира на плоскости или в пространстве, не передавая, однако, последовательного развертывания отображаемого момента во времени.
Жанры и формы изобразительного искусства. Помимо классификации изобразительного искусства по видам (живопись, графика и скульптура), существует также деление по жанрам. Оно связано с вычленением из многообразия жизненных явлений каких-то более или менее отграниченных групп тем и образов. Основными жанрами считаются: исторический; историко-революционный; бытовой, воспроизводящий сцены повседневной жизни (кстати, поскольку он является самым широким по охвату явлений, понятие «бытовой» часто заменяют в литературе термином «жанр» и тогда пишут: «жанровая живопись», «жанровая скульптура», и т.д.); батальный жанр, отображающий эпизоды военной жизни; портретный; пейзажный, включающий марину - изображение морских видов; жанр интерьера; натюрморт, воссоздающий предметы обихода, снедь, цветы; анималистический, где предметом изображения являются животные, и наконец, мифологический, черпающий сюжеты из народных сказок, древних, религиозно-фантастических сказаний о богах и героях.
Произведения живописи, графики и скульптуры могут иметь станковую, монументальную и декоративную (или декоративно-монументальную) форму.
Понятие станковое означает, что произведение предназначалось прежде всего для экспонирования ( на станке - на подставке и стенде) в музейном зале, на выставке.
Монументальная форма подразумевает не просто произведение крупного размера.Если это живописные творения, то они, как правило, связанны с архитектурой., но обладают самостоятельным общественно значимым образным содержанием (панно, фреска, мозаика). В области скульптуры к монументальным работам относят те, которые создаются в расчет на восприятие с большого расстояния и способны, зрительно подчиняя себе окружающую архитектурную или природную среду, формировать ансамбль.
Что же касается третьего термина, то обычно речь идет о произведении изобразительного искусства, которое изготавливалось специально для украшения интерьера, фасада сооружения, площади, магистрали, парка. Следовательно, оно входит в состав какого-то архитектурного ансамбля, служит для подчеркивания художественных особенностей конструкции или планировки, т.е. имеет дополняющее значение в общем характере образа.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Отсюда можно сделать некоторые выводы:
1.современное искусство, не связанное со зрительным восприятием и изображением видимого мира не является изобразительным. Воссоздание изображения видимого мира еще не значит - исключительно материального и исключительно предметного. В подтверждение этого выступает перечисление жанров и форм изобразительного искусства (мифологический жанр). Ключевое слово здесь - мир, его целостный образ.
2. чистая абстракция может в полной мере «законно» существовать только в некоторых формах (в данном случае, в живописи - в декоративной форме, а в скульптуре - в декоративной и монументальной).
(Девять основных жанров)