Хорошие поезда это хорошо :) Если дело не об Украине, то это быстрее машины. Так было раньше. Давече проехался на новом Hyundai. Второй класс этого поезда вполне соответствует второму классу нормального европейского поезда, скорость доходила до 155км/час, но средняя около 100км/час.
На фотографии не Хюндай, к сожалению, на фотографии первый класс французского TEOZ, самый лучший европейский поезд на котором мне довелось ездить, даже 1-й класс хваленого, скоростного TGV уступает.
А вот еще на чем ездил:
Французска Lunea, ночной поезд от Парижа до ..., забыл куда, но ехали в Альпы.
Купе больше, шире, удобнее чем у нас, вместо большого стола удобная лестница. Постельное белье представляет собой спальник и отдельно большую подушку.
Очень порадовал отдельный умывальник, окромя 2х сан-узлов.
И даже есть возможность взять с собой своего любимца, что бы продолжить путь :)
А вот это что-то по типу междугородней электрички, комфортно, быстро, не дорого.
А в Риге вот такие поезда:
И да, если поезд дневной, то на самом деле особой разницы между первым и вторым классом нет, разве что у вас длинные ноги, как у меня. А вот если поезд ночной, то советую внимательно изучать что и как, ибо можно попасть на такое:
6-ть мест в одном купе, места для багажа нет.