Сегодня была очередная встреча с Вячеславом Юневом для ответов на вопросы связанные с Экспресс курсом по Системно Векторной Психологии (СВП). Несколько моментов мне показались интересными и я их законспектировал, то есть делал заметки, заметки могут быть не точны, а возможно где то будет даже моей субъективной интерпретацией, но вдруг все же кому то кроме меня будут полезными или хотя бы интересными.
Предупреждение - текст изобилует терминами используемыми в СВП и как подтверждает практика, у незнакомых с ними, может вызвать странные ассоциации.
Я почти не буду писать вопросы, и текст скорее всего будет выглядеть несвязанным, к тому же я пишу о только о том, что показалось интересным мне, вопросов было гораздо больше, и все они в какой то мере были интересными.
Итак один из вопросов относительно того, куда направить внимание при изучении СВП, сформировал ответ почти как четкий алгоритм о изучении СВП, ну насколько это было возможно в рамках временного ограничения.
Сразу оговоримся что основной момент в любой деятельности, и изучения СВП в не меньшей степени - это цель.
Дальше задачи выходят в следующем порядке:
1. Разобраться:
- вы принимаете это знание
- вы не принимаете это знание
- вы принимаете это знание частично используя определенные моменты ( мое дополнение)
2. Если вы принимаете знание
задача 1. изучить теоретический базис по векторам (это можно сделать прослушав
базовый курс )
после того как разобрались в теории, и у вас появилось понимание, можно переходить к
задача 2. применение на практике, то есть вставить себя в это понимание - это происходит благодаря диагностике.
Диагностика улучшается и уточняется по мере того как вы развиваетесь, и углубляете свое понимание
- 1) вы понимаете вектора, их функцию, свойства, иерархию, как все это связанно между собой.
- 2) вы знаете и понимаете возможные состояния векторов, как они проявляются и как формируются, от чего зависят.
- 3) вы знаете уровни развития векторов, как они проявляются, как отличаются, как реализуются, и понимаете всю систему развития, начиная с развития мышления заканчивая развитием в ценностях и как на все влияет темперамент.
- 4) вы понимаете как работают смешения, какая функция у каждого смешения, что такое ведущая связка и как ее определить.
- 5) вы понимаете как влияет ведущая связка на состояния, и как развитие одного вектора в человеке влияет на развитие другого вектора.
3. Далее, например по отношению к себе сопоставляете свое состояние, уровни развития с тем, чего вы бы реально хотели, и намечаете цели для дальнейшего личностного развития.
Много вопросов касалось того, как системно мыслить, как раскладывать любое явление по квартелям, и много других вопросов касающихся Системно Векторного Мышления.
Вячеслав повторил на примерах, как многие явления можно разложить через 4 квартели, и что это в принципе основной навык который необходим, чтобы мыслить системно. Самое основное - подчеркнул Вячеслав, это открытие Ганзена, дающее нам 4 квартели - ПРОСТРАНСТВО, ВРЕМЯ, ЭНЕРГИЯ, ИНФОРМАЦИЯ, а все остальное и вектора и уровни развития, и прочие выходит из этого базового правила.
Если рассматривать вектора как элементы, ( или другими словами как частицу, результат) - то есть в пространственной мере, то вектора идут по квартелям, то есть:
ПРОСТРАНСТВО: материя - форма
ВРЕМЯ: прошлое - будущее
ЭНЕРГИЯ: объединение - ранжирование
ИНФОРМАЦИЯ: частное - общее
Если же рассматривать как фазы, стадии развития системы, во времени (или другими словами как волну, процесс), то меры будут группироваться по выполняемой функции:
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ: материя - объединение ( и мышечный вектор и оральный формируют тело, только один в физическом другой в не физическом)
СОХРАНЕНИЕ СИСТЕМЫ: прошлое - частное ( анальный вектор и зрительный, осваивают завоеванный ландшафт, и сохраняют, один в физическом мире другой в не физическом)
УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ: форма - ранжирование (кожный вектор и обонятельный управляют ресурсами, каждый на своем уровне)
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ: будущее - общее ( уретральный вектор и звуковой занимаются расширением пространства, один в физическом мире, а другой в идейном)
Вектора расставлены по определенной иерархии, нижние вектора по способности двигаться и скорости реакции:
Мышечный - Анальный - Кожный - Уретральный
А верхние по способности к общему развитию человечества в группе:
Оральный - Зрительный - Обонятельный - Звуковой.
Ниже приведу таблицу с некоторыми примерами как от Вячеслава, так и со своими.
в свойствах векторов
в свойствах тела
в природе
как система
жизнь системы
создание системы
уровни развития в ценностях
геометрическая интерпретация
ПРОСТРАНСТВО
мышление
есть
неживой
элементы
рождение
создать
Я (один)
точка
ВРЕМЯ
взаимодействие
пить
растительный
структура
рост
сохранить
Я и ТЫ (один к одному)
линия
ЭНЕРГИЯ
движение
дышать
животный
соотношения
ранжирование
управлять
Я и ГРУППА (один к множеству)
плоскость
ИНФОРМАЦИЯ
развитие
спать
человеческий
система
развитие
направлять
Я и ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (один ко всему)
объем
примеров можно приводить множество.
Был затронут интересный и сложный момент в СВП, ранее публично нигде не рассказываемый, о том что верхние вектора имеют двойственную природу, поэтому у них и свойств больше. Нижние вектора живут в физическом мире, в свою очередь верхние и в физическом и в не физическом, соответственно на свойства верхних векторов можно смотреть и с позиции физического и не физического мира. Этот вопрос был затронут в контексте ответа о развитии Орального вектора, с позиции верхних векторов оральность вообще не развивается, но если смотреть на оральность через физический мир то она имеет 3 уровня развития НРЖ.
Хммм..... дорогой читатель, заметок оказалось гораздо больше, чем я полагал, поэтому если соберусь напишу и другие освещенные во встрече вопросы, а если нет, уж не обессудь, можно наверное попросить запись вебинара в группе в контакте
http://vk.com/training8.
до встречи, комментарии, перепосты, более красивое оформление, и копирование информации приветствуется ) ваша активность может поспособствовать тому, что я напишу продолжение....