из беседы с Вячеславом Юневым 29.06.2014 на вебинаре вопросов и ответов, часть 1.

Jun 29, 2014 22:21


Сегодня была очередная встреча с Вячеславом Юневом для ответов на вопросы связанные с Экспресс курсом по Системно Векторной Психологии (СВП). Несколько моментов мне показались интересными и я их законспектировал, то есть делал заметки, заметки могут быть не точны, а возможно где то будет даже моей субъективной интерпретацией, но вдруг все же кому то кроме меня будут полезными или хотя бы интересными.

Предупреждение - текст изобилует терминами используемыми в СВП и  как подтверждает практика, у незнакомых с ними, может вызвать странные ассоциации.

Я почти не буду писать вопросы, и текст скорее всего будет выглядеть несвязанным, к тому же я пишу о только о том, что показалось интересным мне, вопросов было гораздо больше, и все они в какой то мере были интересными.

Итак один из вопросов относительно того, куда направить внимание при изучении СВП, сформировал ответ почти как четкий алгоритм о изучении СВП, ну насколько это было возможно в рамках временного ограничения.

Сразу оговоримся что основной момент в любой деятельности, и изучения СВП в не меньшей степени - это цель.

Дальше задачи выходят в следующем порядке:

1. Разобраться:
            -  вы принимаете это знание
            -  вы не принимаете это знание
            -  вы принимаете это знание частично используя определенные моменты ( мое дополнение)

2. Если вы принимаете знание
            задача 1. изучить теоретический базис по векторам  (это можно сделать прослушав базовый курс )
    после того как разобрались в теории, и у вас появилось понимание, можно переходить к
            задача 2. применение на практике, то есть вставить себя в это понимание - это происходит благодаря диагностике.

Диагностика улучшается и уточняется по мере того как вы развиваетесь, и углубляете свое понимание
  • 1)  вы понимаете вектора, их функцию, свойства, иерархию, как все это связанно между собой.
  • 2)  вы знаете и понимаете возможные состояния векторов, как они проявляются и как формируются, от чего зависят.
  • 3)  вы знаете уровни развития векторов, как они проявляются, как отличаются, как реализуются, и понимаете всю систему развития, начиная с развития мышления заканчивая развитием в ценностях и как на все влияет темперамент.
  • 4)  вы понимаете как работают смешения, какая функция у каждого смешения, что такое ведущая связка и как ее определить.
  • 5)  вы понимаете как влияет ведущая связка на состояния, и как развитие одного вектора в человеке влияет на развитие другого вектора.


3. Далее, например по отношению к себе сопоставляете свое состояние, уровни развития с тем, чего вы бы реально хотели, и намечаете цели для дальнейшего личностного развития.

Много вопросов касалось того, как системно мыслить, как раскладывать любое явление по квартелям, и много других вопросов касающихся Системно Векторного Мышления.

Вячеслав повторил на примерах, как многие явления можно разложить через 4 квартели, и что это в принципе основной навык который необходим, чтобы мыслить системно. Самое основное - подчеркнул Вячеслав, это открытие Ганзена, дающее нам 4 квартели - ПРОСТРАНСТВО, ВРЕМЯ, ЭНЕРГИЯ, ИНФОРМАЦИЯ, а все остальное и вектора и уровни развития, и прочие выходит из этого базового правила.

Если рассматривать вектора как элементы, ( или другими словами как частицу, результат) - то есть в пространственной мере, то вектора идут по квартелям, то есть:

ПРОСТРАНСТВО: материя - форма
ВРЕМЯ: прошлое - будущее
ЭНЕРГИЯ: объединение - ранжирование
ИНФОРМАЦИЯ: частное - общее

Если же рассматривать как фазы, стадии развития системы, во времени (или другими словами как волну, процесс), то меры будут группироваться по выполняемой функции:

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ: материя - объединение  ( и мышечный вектор и оральный формируют тело, только один в физическом другой в не физическом)
СОХРАНЕНИЕ СИСТЕМЫ: прошлое - частное  ( анальный вектор и зрительный, осваивают завоеванный ландшафт, и сохраняют,  один в физическом мире другой в не физическом)
УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ: форма - ранжирование (кожный вектор и обонятельный управляют ресурсами, каждый на своем уровне)

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ:  будущее - общее  ( уретральный вектор и звуковой занимаются расширением пространства, один в физическом мире, а другой в идейном)

Вектора расставлены по определенной иерархии, нижние вектора по способности двигаться и скорости реакции:

Мышечный - Анальный - Кожный - Уретральный

А верхние по способности к общему развитию человечества в группе:

Оральный - Зрительный - Обонятельный - Звуковой.

Ниже приведу таблицу с некоторыми примерами как от Вячеслава, так и со своими.

























































в свойствах векторов

в свойствах тела

в природе

как система

жизнь системы

создание системы

уровни развития в ценностях

геометрическая интерпретация

ПРОСТРАНСТВО

мышление

есть

неживой

элементы

рождение

создать

Я (один)

точка

ВРЕМЯ

взаимодействие

пить

растительный

структура

рост

сохранить

Я и ТЫ (один к одному)

линия

ЭНЕРГИЯ

движение

дышать

животный

соотношения

ранжирование

управлять

Я и ГРУППА (один к множеству)

плоскость

ИНФОРМАЦИЯ

развитие

спать

человеческий

система

развитие

направлять

Я и ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (один ко всему)

объем

примеров можно приводить множество.



Был затронут интересный и сложный момент в СВП, ранее публично нигде не рассказываемый, о том что верхние вектора имеют двойственную природу, поэтому у них и свойств больше. Нижние вектора живут в физическом мире, в свою очередь верхние и в физическом и в не физическом, соответственно на свойства верхних векторов можно смотреть и с позиции физического и не физического мира. Этот вопрос был затронут в контексте ответа о развитии Орального вектора, с позиции верхних векторов оральность вообще не развивается, но если смотреть на оральность через физический мир то она имеет 3 уровня развития НРЖ.

Хммм.....  дорогой читатель, заметок оказалось гораздо больше, чем я полагал, поэтому если соберусь напишу и другие освещенные во встрече вопросы, а если нет, уж не обессудь, можно наверное попросить запись вебинара в группе в контакте http://vk.com/training8.

до встречи, комментарии, перепосты, более красивое оформление, и копирование информации приветствуется )  ваша активность может поспособствовать тому, что я напишу продолжение....

Previous post Next post
Up