Для красного словца...

Nov 04, 2016 07:02

Признаюсь, я не без волнения начал слушать этот доклад, появившийся вчера в сети. "Зэк, человек без кола и двора", не названный по имени -- это Виктор Михайлович Василенко, которого я хорошо знал. Меня резанули эти слова. Профессор-искусствовед МГУ, у которого была вполне уютная квартира рядом с метро "Университет", владелец уникальной коллекции прялок -- человек без кола и двора? Зачем же так? Он так уважительно, даже восторженно всегда отзывался о докладчике, который тогда помог изданию одного или двух сборников стихов Василенко, кажется и телепередача была показана на московском канале.
Зэк -- да, друг Даниила Андреева -- да, но не человек "без кола и двора". Ему было много лет, в лагере он заработал себе грыжу желудка, которая и убила его (тяжелое кровотечение из варикозных узлов вен желудка), он очень тосковал по своей покойной Шурочке, но Ordnung был будь-спок, все было хорошо налажено.  Максим, старший лаборант кафедры, покупал и приносил ему продукты, квартира в университетском доме была специально выбрана на втором этаже, чтобы иметь возможность выходить, если сломался лифт и т. д.
Когда В. М. не стало (он умер в больнице) одна его знакомая позвонила нам и пригласила приехать в его квартиру. Боже, что там было! Он завещал все одному дельцу, обещавшему обеспечить обслуживание в случае немощи. Тот забрал самое ценное: картины, коллекцию декоративно-прикладного искусства, автографы, а квартиру отдал на поток и разграбление. Она нужна была ему пустой для продажи. По всем углам копошились, как кроторойки, какие-то люди. Патронили шкафы, выбирали себе книги. Ужас...

Память

Previous post Next post
Up