Вот у Krank'a вычитал:
http://users.livejournal.com/_krank_/182300.htmlКомментировать на месте немогу, незафрендлён.
Так что и не буду, в целом.
Но вот в деталях!
Встретил упоминание о хайку, как о системе стихосложения имеющей право на жизнь. В отличие от.
Странно.
Это же японский язык, для них силлабо-тоническая форма непонятна в принципе, отсюда силлабический стих.
"Попробуйте скандировать каждую строчку медленно, по слогам и не обращая внимания на ударения." Советуют нам знающие японский язык товарищи.
Правильно ведь советуют.
Хайка:
Раз, два, три, два, раз.
Пять-шесть, раз-два, семь-два, пять.
Раз, два, три, два, раз.
Всё правильно, ударение на каждый слог.
Ритм есть.
И ритмика есть.
Неквадратная, ну а что с того?
Или вот еще:
Му-му-му-му-му!
Гав-гав, Ы-ку, Ку-ку-ку!
Бе-бе-бе-бе-бе.
Отличное хайку. Чистое шаманство.
А если учесть, что в японском языке, в отличие от русского или английского, в такую "дискретную" ритмическу форму зможно уложить вполне "аналоговые" слова с размытым и очень субъективным смыслом, получается, что не в форме дело, а в цели.
Предположим, есть цель сфоткать мгновение.
Так и не обязательно использовать хайки с танками, можно ограничиться пехотой силлабо-тонического стиха.
Чем хуже-то?