Режиссура и её отсутствие

Jul 10, 2018 08:56


В продолжение темы о видимой и невидимой режиссуре. Одна хорошая знакомая, артистка из одного далеко заМКАДного театра в числе прочего рассказала, как заезжие критики раздолбали в пух и прах спектакли, поставленные очередным режиссёром в этом театре, в котором не так давно умер главный, основным было обвинение в отсутствии режиссуры, за этим следовали фамилии тех, кто может обеспечить театр присутствием этой самой режиссуры (видимой, скорее всего). Складывается впечатление, что это универсальное, обтекаемое и гладкое в том плане, что возразить довольно-таки трудно, обвинение есть инструмент, чтобы «на кого-то наехать». В Былые времена таким инструментом было обвинение в пошлости - «при советской власти, когда хотели поругать талантливый спектакль - в  том же "Ленкоме" или на Таганке - непременно обвиняли его в пошлости.  Обвинение в пошлости наиболее универсально, если надо на кого-нибудь  наехать» (Андрей Максимов, «Как реформировать театр», Российская газета 19. 09. 2011). Любой инструмент рано или поздно устаревает, устарело и обвинение в пошлости, (ну или научились аргументированно возражать), и вот ему на смену пришло обвинение в отсутствии режиссуры. У точников всегда допрежь какого-то разговора идёт определение понятий,  чтобы под одинаковыми словами все участники понимали одно, и в таком  случае неплохо бы спросить у обвиняющего определение этой самой  режиссуры дабы убедиться что именно этого, что он понимает под этим  словом там нет, и что все согласны с такой трактовкой термина, иначе -  предвзятое блудословие, которое вполне возможно имеет под собой целью  что-то вроде рейдерского захвата бесхозного после смерти главного режиссера театра и постановки  туда главным того, кого надо (см. до кучи историю расформирования МДТ им.  Горького и создания на его базе Гоголь-центра)
Previous post Next post
Up