С приближением суда над обвиняемыми в убийстве Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой все чаще звучат предположения, что процесс будет объявлен закрытым.
Сейчас закрытом режиме проходят лишь слушания, на которых подследственным продлят арест - об этом ходатайствуют представители прокуратуры. Объяснение - оглашаются материалы, составляющие тайну следствия.
После убийства судьи Эдуарда Чувашова судья, закрывая слушания, добавил еще одну причину: «обеспечить безопасности участников процесса».
Такой мотив вызвал опасения, что по существу дело об убийстве Маркелова и Бабуровой также будет рассмотрено за закрытыми дверьми.
Мы считаем, что вероятное закрытие процесса противоречит самой идее правосудия.
Сегодня под следствием находятся люди, которых подозревают в связи с радикальным националистическим подпольем, доморощенными террористами. Это тяжкие обвинения. Закрытие процесса приведут к его мифологизации, созданию ложного ореола мученичества вокруг подсудимых, и, одновременно, породит сомнения в доказанности обвинения.
Это недопустимо.
Уже сейчас, в отсутствие объективной информации о ходе следствия, рождается множество домыслов вокруг «дела Маркелова-Бабуровой». Примером может послужить слух о том, что судья Чувашов и адвокат Маркелов убиты из одного оружия, растиражированный накануне рядом СМИ. Не секрет, что радикальный национализм использует информационные провокации используются для создания благоприятного общественного мнения.
Происходит это в условиях, когда судебная система и органы следствия вызывают массу нареканий.
«Комитет 19 января» заявляет: «дело Маркелова-Бабуровой»является общественно значимым.. Общество имеет право знать, как оно расследовалось и на чем основаны доказательства вины преступников. Это право мы готовы отстаивать.
Originally published at
Комитет 19 января. You can comment here or
there.