Превращение

Jun 15, 2015 20:52

На прошлых выходных случилась наконец летняя погода и я двинула позагорать на дачу. Слова за слово, обсуждая с мамой чудные перемены на даче (за последние годы мы обросли новым приличным сараем вместо кособокого, беседкой и, о чудо, нормальными дорожками из брусчатки), вспомнили мамины идеи украшения разных объектов. Идей много, а текущей работы ещё больше.
На что я ответила, что в семье новоиспеченный художник просиживает без дела и решила взять инициативу с свои руки.
Жертвой наших истязаний стала старая лейка.

До и после:




Под катом немного о процессе. Если кто знает, как сделать это всё проще, буду рада советам, так как с росписью чего-либо вообще сталкивают впервые и возникла куча вопросов на тему, какие краски брать и т.д.





1. Сначала леечка была аккуратно отшкурена мелкой и крупной наждачкой, обезжирена ацетоном.

Затем по совету продавцов Depo окрашена специальной краской по металлу для наружных работ. Мне предлагали взять ещё и грунтовку, но я решила сэкономить, тем более, что краска пригодна для покрытия металла сразу. Интернет предлагал красить в три этапа - грунт, антикоррозийка, краска. Хорошо, что есть универсальные средства. На стойкость посмотрим через годик-другой.
Из сложностей - краска очень густая, ложилась как-то неровно, были видны полосы от ворсинок кисти. Если брать слой погуще, хорошо покрывалось, но краска сползала потеками. Если поменьше, то просвечивался металл. Возможно, надо брать другую кисть, валик или красить на два раза, но, учитывая некоторую подразумеваемую винтажность объекта, я не стала заморачиваться и пренебрегла неровностями.
Всё это было сделано за пару часиков в рабочий вечер и лейка осталась сохнуть и ждать меня до субботы.



2. После наступили долгие творческие мучения, чего бы такого на лейке изобразить учитывая непредсказуемую глянцевую поверхность, не слишком послушный акрил и мой нулевой уровень в росписи чего-либо (кроме бумаги). Перебрав кучу сюжетов я остановилась на цветах и стала искать композицию для вдохновения на просторах интернета. Осилить ещё и рисунок с натуры и поиск композиции я была не в состоянии, тем более, хотелось сделать всё побыстрее, а в распоряжении были несколько послерабочих вечеров.
Критерии отбора рисунка - достаточно стилизовано и декоративно, но узнаваемо, чтобы можно было разложить на простые формы и не прорабатывать слишком много деталей, цветовых переходов и светотеней.
Нашла искомую картинку на Shutterstock, спасибо автору Macrovector за вдохновение :)
Далее был простой способ - распечатать и обвести по контуру, но мы не ищем лёгких путей, поэтому я срисовала самостоятельно.

После возник вопрос - как перевести эскиз на глянцевую поверхность? Решение оказалось несложным и очень удобным. Приклеила рисунок на стекло бумажным скотчем и на просвет обвела с обратной стороны мягким карандашом (брала 2B, возможно, стоило ещё мягче). Затем приклеила этот же лист уже лицевой стороной вверх на саму лейку и твёрдым карандашиком (то ли H, то ли 2H) снова обвела по контуру весь рисунок. Тут главное было не сместить рисунок и не забыть, что обведено, что нет. Стоит продумать последовательность заранее. В итоге на лейке остался еле видный отпечаток карандаша, тем не менее, достаточный для работы.

Процесс:




3. Для росписи я пожмотилась покупать новый акрил и взяла остатки с прошлого года. Был куплен в магазине Tiger по 3 евро за пачку из 12 цветов. Довольно нестабильно ложится, но на этом этапе меня уже ничего не могло остановить. :))
На мастер-классе до этого я узнала о неких веществах, способных замедлить высыхание краски и облегчить её нанесение и смешивание. Называется такая штука в общих чертах медиум, продается в больших банках в строительном, но я обратилась в художественный магазин. Стоит, собака, дорого, о инструкции надо было развести водой 1 к 20 и эффект был не такой уж чудодейственный, как я ожидала, но тем не менее, можно было хоть чуток смешать переходы светотени, иначе акрил высыхал буквально за 2 секунды. Первый слой на глянцевую поверхность ложился совсем неровно, возможно стоило пошкурить или загрунтовать. Дальше слои ложились не совсем равномерно, но под конец я их почти укротила. Пожалела только, что не было кисточки ещё тоньше, чтобы рисовать стебельки.

Вся работа по переводу рисунка на лейку с готового эскиза + роспись заняла часа 4 или может 5, я сидела на свежем воздухе на расслабоне, в перерыве перекусывала и не очень следила за временем.
Следующий этап - расписать вторую сторону и покрыть всё это дело лаком.

Вот материалы для любопытных:




PS Мне понравился процесс и результат, надеюсь что-то ещё изобразить :) Если у вас есть лишнее ведро или лейка, можете отдать мне, я их оприходую на благо искусства :))

дача, рисую, лето

Previous post Next post
Up