(no subject)

Nov 23, 2012 11:42

В свете приближающейся предзащиты диплома и его скудного объёма в моём исполнении пишу себе инструкцию по борьбе с пустой тратой времени и ленью. Может кому ещё пригодится :)
1. Пишите списки дел. В идеале наперёд, но как минимум с вечера на завтра, ну или хотябы за завтраком накидайте на бумажке.
2. Удобные органайзеры дел есть на doit.im, rememberthemilk.com. C дэдлайнами, приоритетами, чекбоксами, тэгами и синхронизацией с календарями.
3. Проспав или обнаружив в 3 часа дня, что вы протупили в интернет или просто ничего полезного не сделали перестаньте себя упрекать и начните делать хоть что-нибудь. Если все ваши запланированные дела требуют много времени, то сделайте хоть мелкие - приберите на рабочем столе, напишите письмо бабушке, запишитесь наконец к зубному, куда уже пол года собираетесь. В общем, задайте себе вопрос - что я могу сделать, чтобы этот день прошёл не зря? Хотябы маленькое?
4. Имейте в готовом виде списки "сделать когда-нибудь". Если вдруг вы не выспались, не можете взяться за работу и тупите в фэйсбук, то лучше бы иметь под рукой что-то, что можно сделать при случае. Например - прочитать ту длинную статью, на которую не хватило времени позавчера, погуглить картинки для вдохновения к ремонту, сравнить модели телефонов или что ещё там несрочное, но хоть сколько-то полезное.
5. Вообще полезно иметь разные списки на случай не знаю чем заняться - список несрочных дел дома (подклеить обои/привесить картинку), в магазине (купить наконец вешалки и т.п.).
6. Любые большие проекты/задачи разбивайте на маленкие.
7. Если вас всё равно пугает ваше большое дело (рабочий проект, диплом, курсовая или что угодно ещё), просто начните. Откройте пустой файл и начните писать. Напишите хотябы заголовок. Наберите в гугле что-то вроде "как писать идплом" "план реализации проекта Х". Начинайте копировать, переделывать, переписывать своими словами. Читайте, если не можете писать. Главное, вылезайте из соцсетей/новостного портала и делайте хоть что-то.
8. Работайте отрезками. Например, заведите таймер на 25 минут работы, 5 отдыха - этот промежуток хвалят многие. Можете начать с 15-20 минут работы и потом 5 минут на какой-нибудь фэйсбук, почту или размяться. В какой-то момент втянетесь :)
Previous post Next post
Up