про споры

Aug 03, 2012 22:21



картинка с просторов интернета

Друзья, расскажите, а вы умеете спорить? Или там, вести переговоры? Решать сложные вопросы? Да не просто там с умным человеком, с которым вы в одном контексте, а, например с тем, на кого логические аргументы не действуют?
На лекциях по логике научили вести аргументированнную беседу/спор. Но, как оказывается, на многих не действует логическая аргументация. Совсем. Даже очевидная. В последнее время всё чаще с таким сталкиваюсь и просто не понимаю, что делать?
В повседневной жизни можно просто прекратить общение. А если надо по работе? И надо вам самим. Вот представьте абстрактные ситуации, аналогичные по своей абсурдности моим случаям.
***
1) Вы продавец мебели. Клиент звонит и говорит, что в его шкафчике дверца открывается не в ту сторону. Когда сборщик мебели устанавливал шкаф, клиент видел, что дверца не в порядке, но решил шкаф оставить, а не просить сразу увезти обратно. Вы предлагаете прислать мастера, который перекрутит дверцу на другую сторону прямо на месте. Клиент говорит, что шкаф тогда перестанет работать и требует привезти ему новый, а этот забрать. При том что шкаф абсолютно в порядке и замена дверцы занимает 10 минут и абсолютно безопасна для конструкции шкафа. Клиент должен вам остаток оплаты и говорит, что либо оставляет такой шкаф и не платит, либо вы везёте новый.
2) Вы таксист. Клиент доезжает с вами до пункта назначения и говорит, что может заплатить только карточкой. При том что при посадке он сообщил о таком желании и вы ответили, что карточки не принимаете. Клиент отказывается выходить из авто и платить деньги, пока он не сможет расплатиться безналичным способом.
----------
Ваши идеи? Как бы вы, будучи тем самым продавцом или таксистом вели разговор? Я сейчас не прошу обсуждать вопрос, как мы до этого докатились и почему таксисит не принимает карточки. Есть ситуация, в которой вы как продавец продали такой же товар как и всем, но один из сотни клиентов решил, что вы должны ему то, чего не делаете не только вы, но и никто вообще, например, и теперь отказывается платить. Попробуйте вжиться в ситуацию, при которой вы просто не можете привезти клиенту новый шкаф (аванс не покрывает даже себестоимость уже изготовленого шкафа по индивидуальным меркам, не то что стоимость второго, а цены у вас достаточно низкие, чтобы ожидать замену товара как, например, в случае с огромными корпорациями, где наценка 500-1000%, а ещё вы платили сборщику мебели из своего кармана и придётся заплатить ещё раз, да ещё и грузчику, который шкаф увезёт и привезёт новый).

Есть тут мастера нелогичных аргументов и нестандартных подходов? :))

?

Previous post Next post
Up