Американская школа изнутри

May 04, 2011 00:41

 Читаю прикольную книгу об американском среднем образовании - пишет автор (россиянин), который преподавал в их средних школах. Трындец, волосы дыбом... Вот во что хотят превратить школу у нас и Раше, судите сами:

читать далее )

жизнь, удивило

Leave a comment

smilya13 May 11 2011, 13:28:17 UTC
Это правда, все это правда. Но такому подходу есть объяснение. Американцы - очень прагматичные люди. Кроме того, у них культ удовольствий и развлечений. Научить человека думать, понимать - очень сложный процесс, требующий огромных усилий и времени как со стороны ученика, так и со стороны учителя. И, о ужас!, это не окупается. Закончивший среднюю школу (колледж и пр.) в штатах хорошо знает, на какую работу ему можно претендовать, причем, реальные знания общего характера, и даже по специальности решающего значения не имеют))). Так зачем напрягаться? Дети просто не хотят морочаться, их родители знают, что просиживание за учебниками не окупится, а учителя бояться напрягать учеников - обвинят в жестоком отношении и с должности выгонят. Обществу нужны рабочие руки - те, кто будет хорошо выполнять свою работу. А работа в большинстве случаев однотипна, скучна. Если работник будет думать - это только во вред пойдет - данное утверждение пишу без иронии, по моей бывшей работе "офисного" характера реально видел примеры, когда человек дуамающий ( ... )

Reply

jamka_raduga May 12 2011, 13:42:50 UTC
/Но, честное слово, это не повод сильно расстраиваться. Если вы хороший родитель - все равно ваш ребенок будет думающим, если вам все равно - то, тем более, какая разница, что у ребенка в голове после школы будет! /
согласна)
я вообще против того, чтобы в моего ребенка впихивали кучу бесполезных знаний, которые ему потом по жизни не пригодятся. И еще за эти знания постояно тюкали...
Но вот то, что там творится - это уже целая система оболванивания населения. Вот именно это и напрягает. Хотя... не знаю, может, оно и к лучшему. Чем хуже - тем лучше, тем быстрее народ наконец очнеца и начнет уже чето делать)

Reply

smilya13 May 13 2011, 02:22:29 UTC
Да, это правда целая система оболванивания. Сначала как видишь это - страшно становится, потом привыкаешь, хотя нормой никогда (в отличие от американцев, которые в этом выросли) считать не будешь. А у американцев как у нации, кстати, есть хорошие стороны - они гораздо более искренни, чем мы, гораздо добрее друг к другу относятся, очень быстро воплощают в жизнь любую новую идею, вообще открыты для нового. Надеюсь, что они, да и весь мир, те, кто живет по американским стандартам и тянется к американской мечте, очнутся. У нас же есть уже примеры - в Советском Союзе оболванивали и мозги мыли по-черному (не отупляли, но своих приколов хватало), но порой в пику этому появлялись отчаянные вольнодумцы, во многом гениальные.

Reply

насчет jamka_raduga May 13 2011, 02:34:36 UTC
искренности, честно скажу - не знаю, сама там не жила. Но общалась с ними (дело было в школе, приезжали по обмену), особой искренности не заметила. Даже больше - равнодушие, т.е. искренность как бы на поверхности, а если чуть глубже копнешь, на самом деле им по барабану, лишь бы их комфорт не трогало. Т.е. так, посочувствовать в рамках приличия - да, а вот серьезно в ситуацию вжиться, как это у нас люди делают - нет. Пожалуй, согласна с Задорновым, что поэтому у них и психотерпевтов много, что душа болит, а сострадания маловато ( ... )

Reply

Re: насчет smilya13 May 13 2011, 11:50:13 UTC
Согласен, комфорт и постановка собственного благополучия на первое место - это и есть одна из основных проблем, которую нужно решить, чтобы стать (или не стать) настоящим человеком. На самом деле, люди эту проблему для себя решают как в штатах, так и на нашем континенте, решают, конечно, по-разному. Мне показалось, что чем меньше комфорта, тем проще решить эту проблему "правильно". В "Хагакуре", самурайском кодексе, была фраза: "Жизнь самурая должна быть как можно более тяжелой" (цитирую по памяти). Возможно, имелось ввиду именно то, о чем мы сейчас говорим. Хотя, конечно, мы знаем и примеры, когда жизненные трудности опускали людей и до совершенно свинского состояния ( ... )

Reply

вот это да... jamka_raduga May 14 2011, 12:58:46 UTC
вот это опыт...
спасибо, что поделились.
получается, взаимовыручка и поддержка - возможны, но только для "своих"?
наверное, на этом и строятся принципы "несения демократии в мир" - лишь бы нам было хорошо, а что в Ираке или Ливии гибнут дети и женщины, неважно?
мы как раз с подругой обсуждали эту тему, она спрашивала, мол, раз они такие тупые, почему живут хорошо.
Но ведь получается, что они живут ценой тех, кто сопротивляется попыткам насадить "демократию". Или не сопротивляется - но страдает от крылатых ракет и подобного.
Как думаете?..

а еще вопрос, Вы смотрели фильм "Спеши любить", a walk to remember? или Целитель Адамс Patch Adams или Общество мертвых поэтов Dead poets society? :)

Reply

Re: вот это да... smilya13 May 16 2011, 04:54:26 UTC
Интересный у нас разговор завязывается. Фильмы, к сожалению, не смотрел. Я вообще мало смотрю фильмы или телевизор - видеоряд как-то не очень воспринимаю. Поэтому вряд-ли смогу обсудить их с вами ( ... )

Reply

Re: вот это да... smilya13 May 16 2011, 04:54:49 UTC
Но вот к чему я все это? К своему мнению в отношении американцев. В вашем вопросе зашиты два тезиса ( ... )

Reply


Leave a comment

Up